ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Сад. Фрукты. Труд садовода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
учебно-методический материал

Шатовкина Наталья Владимировна

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Сад. Фрукты. Труд садовода»

(для детей старшего дошкольного возраста,

подготовительного к школе возраста)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_frukty.docx207.55 КБ

Предварительный просмотр:

e998e68996f0e7fab6818ee0fef21401ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Сад. Фрукты. Труд садовода»

(для детей старшего дошкольного возраста,

подготовительного к школе возраста)

Разделы работы

Содержание работы

Лексический материал

Существительные:  фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша лимон,  слива, хурма, гранат;  сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм, садовник, части дерева, плоды

Прилагательные:  румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, фиолетовый, зелёный, сочные, спелые, плодовые, незрелые.

Глаголы: расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, трудиться.

Наречия:  вкусно, кисло, сладко, много, мало.

Антонимы: крупный-мелкий, большой-маленький, зрелый-зелёный, сладкий-кислый, гладкий-шероховатый.

Словообразование:

1) прилагательных от существительных (яблоко-яблочный);

2)приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать);

Развитие грамматического строя речи

- Мн. число имен сущ. (яблоко – яблоки)

- Образование сущ. с уменьшительно – ласкательным суффиксом (яблоко – яблочко)

-Употребление Р.п имен сущ. ед. числа (яблоко – яблока)

-употребление предложной конструкции Тв.п. (с. 13 Смирнова)

- Д/и  «Что с чем рядом?»

- употребление Р.п в сложных предложениях

- Д/и  «Четвертый лишний»  

- Относительные прилагательные по теме.

 -Согласование прил+ сущ «Магазин»

 - Д/и  «Один – много».  Образование множественного числа существительных.  Это –яблоко, а это-яблоки…(Смир., стр. 22)

- Д/и  «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Работа над звуковой стороны речи

1. «Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман...

2.«Повтори чистоговорки»: ва-ва-ва — слива;  ша-ша-ша — груша;  ко-ко-ко — яблоко; мон-мон-мон — лимон;  син-син-син — апельсин.

Формирование связной речи

- Д/и  «Составь предложение»

- Составление рассказа – описания «Апельсин» по ?????

-Составление сложных предложений со значением противоположности «В саду – в огороде», с союзом потому что с. 15 Смирнова

- Рассказ сравнение «Огурец и персик» с. 16 Смирнова

Рассказы по темам:

-Кто и как ухаживает за садом?

- Рассказ о приготовлении варенья из яблок.

- Чем полезны фрукты?

- Сказка о любимом фрукте.

«Апельсин — это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранжевый, твердый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми». domashnyaya_logotekaiAYGXC98V

Развитие психических процессов

Загадки.

Д/и «Да – Нетка» (задавая вопросы, угадай предметы по ответам «да», «нет»)

Классификация: зелёные овощи, красные, круглые, треугольные.

Д/и  на восприятие цвета, формы, размера:

-Узнай изображение по контуру.

- Что похоже на мышку? на мячик?

- Чудесный мешочек.

- Узнай на вкус.

- Что изменилось?

- Раскрась овощи.

Проблемные ??????

 - Как на долго сохранить овощи?

- Почему так называют: теплица, огородник, овощерезка, картофелечистка?

 Д/и  «4-й лишний?»

- овощи-фрукты

- зелёные овощи – красные

- овальные овощи – круглые

- едят сырыми – готовят

Развитие мелкой и общей моторики.

Подготовка руки к письму

- выкладывание буквы –И- из палочек.

- работа в тетради в клетку.

печатание буквы –И-

- рисование фруктов по клеточкам

-Выкладывание слогов ИАУ, АИУ, АУИ, ИА, АИ, ИУ

П/г «Осенняя прогулка», « Листопад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Сад. Фрукты. Труд садовода." ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)

В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи,  темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по л...