ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Сад. Фрукты. Труд садовода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
учебно-методический материал
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Сад. Фрукты. Труд садовода»
(для детей старшего дошкольного возраста,
подготовительного к школе возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_frukty.docx | 207.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Сад. Фрукты. Труд садовода»
(для детей старшего дошкольного возраста,
подготовительного к школе возраста)
Разделы работы | Содержание работы |
Лексический материал | Существительные: фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша лимон, слива, хурма, гранат; сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм, садовник, части дерева, плоды Прилагательные: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, фиолетовый, зелёный, сочные, спелые, плодовые, незрелые. Глаголы: расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, трудиться. Наречия: вкусно, кисло, сладко, много, мало. Антонимы: крупный-мелкий, большой-маленький, зрелый-зелёный, сладкий-кислый, гладкий-шероховатый. Словообразование: 1) прилагательных от существительных (яблоко-яблочный); 2)приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать); |
Развитие грамматического строя речи | - Мн. число имен сущ. (яблоко – яблоки) - Образование сущ. с уменьшительно – ласкательным суффиксом (яблоко – яблочко) -Употребление Р.п имен сущ. ед. числа (яблоко – яблока) -употребление предложной конструкции Тв.п. (с. 13 Смирнова) - Д/и «Что с чем рядом?» - употребление Р.п в сложных предложениях - Д/и «Четвертый лишний» - Относительные прилагательные по теме. -Согласование прил+ сущ «Магазин» - Д/и «Один – много». Образование множественного числа существительных. Это –яблоко, а это-яблоки…(Смир., стр. 22) - Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). |
Работа над звуковой стороны речи | 1. «Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман... 2.«Повтори чистоговорки»: ва-ва-ва — слива; ша-ша-ша — груша; ко-ко-ко — яблоко; мон-мон-мон — лимон; син-син-син — апельсин. |
Формирование связной речи | - Д/и «Составь предложение» - Составление рассказа – описания «Апельсин» по ????? -Составление сложных предложений со значением противоположности «В саду – в огороде», с союзом потому что с. 15 Смирнова - Рассказ сравнение «Огурец и персик» с. 16 Смирнова Рассказы по темам: -Кто и как ухаживает за садом? - Рассказ о приготовлении варенья из яблок. - Чем полезны фрукты? - Сказка о любимом фрукте. «Апельсин — это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранжевый, твердый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми». |
Развитие психических процессов | Загадки. Д/и «Да – Нетка» (задавая вопросы, угадай предметы по ответам «да», «нет») Классификация: зелёные овощи, красные, круглые, треугольные. Д/и на восприятие цвета, формы, размера: -Узнай изображение по контуру. - Что похоже на мышку? на мячик? - Чудесный мешочек. - Узнай на вкус. - Что изменилось? - Раскрась овощи. Проблемные ?????? - Как на долго сохранить овощи? - Почему так называют: теплица, огородник, овощерезка, картофелечистка? Д/и «4-й лишний?» - овощи-фрукты - зелёные овощи – красные - овальные овощи – круглые - едят сырыми – готовят |
Развитие мелкой и общей моторики. Подготовка руки к письму | - выкладывание буквы –И- из палочек. - работа в тетради в клетку. печатание буквы –И- - рисование фруктов по клеточкам -Выкладывание слогов ИАУ, АИУ, АУИ, ИА, АИ, ИУ П/г «Осенняя прогулка», « Листопад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Автором разработан план - конспект НОД по обучению детей грамоте в помощь педагогам....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Сад. Фрукты. Труд садовода." ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи, темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по л...