«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".
Структура НОД
- Вводная часть – 3 мин.
а) Организационный момент (приветствие);
б) Сюрпризный момент (письмо от старичка-лесовичка)
- Основная часть – 17 мин.
а) загадки о грибах;
б) беседа о грибах;
в) опыт;
г) игра «Знатоки»;
д) физминутка
е) загадки о ягодах
ё) игра «Съедобные, не съедобные»
- Заключительная часть – 5 мин.
а) подведение итогов по пройденному материалу.
Ход НОД
Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!
Ребята сегодня утром мне встретился почтальон, и передал нам письмо от старичка-лесовичка. Давайте мы его прочитаем.
- Я весёлый старичок.
- Старичок-лесовичок!
- Я люблю гулять в лесу,
- И все о грибочках знать хочу!
Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник). А сейчас проверим, как вы знаете грибы.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Рыже-золотой, янтарный цвет
И вкусней грибочков нет! (рыжики)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных:
Жёлтых, розовых, зелёных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту-
Зовусь я - (подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная (поганка).
А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки! (мухомор)
Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете (ложная лисичка, ложные опята).
Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.
Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)
Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы - враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.
Проводится опыт.
Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.
«Ответь правильно на вопрос»
1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?
Дети: грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях;
2.- Какие бывают грибы?
Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные;
3.- Какие грибы называются съедобными?
Дети: которые можно кушать, употреблять в пищу.
4.- Какие грибы называются несъедобными?
Дети: те, которые нельзя кушать.
5.- Можно ли есть грибы сырыми?
Дети: Нельзя, грибы можно есть после обработки.
6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?
Дети: старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год.
7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Дети: лесные обитатели лечатся этими грибами.
Физ. минутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу?
Дети: ягоды.
Воспитатель: Правильно, лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:
На поляне у дорожки
Красные горошки
Кто мимо не пройдет
Всяк в рот себе кладет (земляника)
Черненькая, маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая….(черника)
Я красна и кисла, На болоте росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод.)
Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Алина Лиясова расскажет стих.
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни - съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.
Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пения птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.
Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з...
Кроссворд "Лекарственные растения" для детей старшего дошкольного возраста
Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибы для белочки"для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка нод для детей старшей группы по лепке....
Непрерывная образовательная деятельность «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста.
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста, с использованим современных образовательных технолог...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...