"Весёлые витамины" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В ходе развлечения у детей закрепляются знания о полезных, богатых витаминами продуктах, формируется осознанное отношение к своему здоровью. В развлечении много музыкального материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_teremok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Ребята! Сегодня к нам в гости снова приедет наш добрый знакомый – доктор Айболит. Давайте встретим его красивой песней.

                     Песня «Закружилась в небе осень» ( муз. Вересокиной ).

Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми.

Айболит: Ребята, мне пришлось задержаться, потому что я встретил одного Зайчонка. У него болят ножки, он плохо видит, даже ушки у него не поднимаются. Да вот он, сами посмотрите. (в зал прихрамывая входит печальный Зайчонок, звучит «Грустная песнь» Свиридова ь).

Здесь и далее персонажи выходят и выполняют музыкально-ритмические движения в сопровождении русских народных мелодий (по выбору музыкального руководителя).

Айболит: Сейчас мы узнаем, почему Зайчонок так плохо себя чувствует.

Скажи-ка, Зайчонок, что больше всего любишь есть?

Заяц: Пирожное, мороженное, печение, конфеты, торт, пряники…

Айболит: А морковку, капусту, другие овощи ты ешь?

Заяц: Нет, они не вкусные..

Айболит: Ребята, вы, конечно, уже догадались, почему болеет Зайчик. (ответы детей). Да, да, ему не хватает витаминов в пище. Давайте отправим нашего Зайчика в наш Витаминный теремок, расскажем ему о витаминах, для чего они нужны и в каких продуктах их больше всего.

                 Игра-инсценировка «Витаминный теремок».

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Капуста бежит, у ворот остановилась и стучит.

(по очереди в теремок приходят Морковь, лук, помидор, яблоко).

Капуста: Тук-тук!

Заяц: Кто там?

Капуста: Я – Капуста. Всем известно,

                                       Без капусты

                                       У тебя в кастрюле пусто.

                                       Коль капусту ты забудешь,

                                       Есть борщи и щи не будешь.

Капуста угощает Зайца  капустой. Айболит беседует с детьми о том, чем полезна капуста, какие в ней содержатся витамины.

Лук: Я – Лук. С луком лучше не шути,

                        Если встретишь на пути.

                        Хоть я овощ не большой,

                        Ты наплачешься со мной.

                         Но не может жить без лука кулинарная наука.

Обо мне говорят: «Лук – от 7 недуг. Лук с чесноком родные братья. Лук да капуста худого не допустят».

Айболит рассказывает Зайчонку о пользе лука, угощает его луком. Дети дополняют рассказ Айболита.

Морковь: Я – Морковка, длинный хвостик.

                 Я пришла к вам, дети, в гости.

                 Все меня, морковь-сестричку,

                 Любят дергать за косичку.

                 Но любому лихачу

                 Я понравиться хочу.

Морковь угощает Зайца, дети рассказывают о пользе моркови, Айболит дополняет.

Помидор: Помидор надулся важно:

                 Подходите, коль не страшно.

                 У меня такие щеки красные,

                 Из меня готовят блюда разные,

                И кладут в различные салаты

                Помидоры или же томаты.

Помидор угощает Зайчика, Айболит беседует с детьми о пользе томатов.

Яблоко: Аромат по саду разносится,

               В руки яблоко с ветки просится.

               Яблоко зеленое, красный бок,

               В руки прямо с дерева скок-поскок.

               «Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,

               Всем нужны по осени витамины!»

Яблоко угощает Зайца, дети с Айболитом рассказывают о пользе яблок.

Айболит: Ну, Зайчик, теперь ты понял, что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Заяц: Понял! Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня, как стать сильным и здоровым. У меня не болят уже ножки, и я снова могу скакать по дорожке!

                      Танец Зайца (музыка Слонова).

Айболит: А теперь послушай, Зайка, какие советы дадут тебе ребята.

                       «Советы – частушки».

Айболит: Угадайте, ребята, какое у меня любимое время года? Осень! Ведь осень – время сбора урожая, а значит пора запасать витамины на зиму.

Есть срочное задание – доставить урожай.

Начнем соревнование – машину загружай!

                       «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова.

Айболит: А теперь, раз, два, три, четыре, пять, выходите с зайчиком играть!

                          Русская народная игра «Капуста»

Айболит: Дать совет я вам готов,

                 Как прожить без докторов.

                  Чтобы быть всегда здоровым,

                 Стройным, сильным и веселым,

                 Нужно кушать помидоры,

                  Фрукты, овощи, лимоны.

                 Кашу – утром, суп – в обед,

                   А на ужин -…

Дети: Винегрет!

Айболит: А почему винегрет?

Дети: Потому, что в нем «живут» витамины.

Айболит угощает детей фруктами, приглашает всех во «Фруктовое кафе» вместе с Зайчонком.

 

«Советы-частушки»

  1. Помни истину простую-

      Лучше видит только тот,

      Кто жует морковь сырую

      Или сок морковный пьет.

  1. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Хлеб ржаной полезен нам

      И не только по утрам.

3.   Рыбий жир всего полезней

      Хоть противный, надо пить.

      Он спасает от болезней.

      Без болезней лучше жить!

  1. От простуды и ангины

      Помогают апельсины.

      Ну а лучше съесть лимон,

      Хоть и очень кислый он.

Оборудование:

1.   «Витаминный теремок»

2.   Декорации – забор, грядки, на грядках овощи

  1. Костюмы: Айболит – взрослый.

Заяц, помидор, лук, яблоко, морковь, капуста – дети.

  1. Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотки, коробочка.

.

Предварительная работа.

  1. Беседы о витаминах, их пользе для здоровья, о продуктах, в которых они содержатся.
  2. Разучивание песен, частушек, игр:

- «Огородная-хороводная», музыка Можжевелова;

- танец «Полька», музыка Г. Вихаревой;

- песня «Закружилась в небе осень», музыка Вересокиной;

- частушки ( учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», С.-П.,»Детство-ПРЕСС»,2002 г.)

  1. Индивидуальная работа с детьми, исполняющими роли овощей, зайца.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о полезной, богатой витаминами, пище (овощи, фрукты). Продолжать осознанно относиться к своему питанию, помочь понять, что здоровье во многом зависит от правильного питания. Закрепить знания детей о витаминах, которые содержатся в продуктах.

«Веселые витамины»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Лукьянова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Жукова Инна Ивановна, музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №31», г. Саров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый молочный день"

Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Задачи...

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»

Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...

Весёлая артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Выполнение артикуляционой гимнастики в домашних условиях для родителей всегда непонятно, сложно и скучно. Артикуляционная гимнастика с забавными зверюшками, превратит скучное занятие в полезное и весё...

Проект «Друзей весёлый хоровод» (социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Проект по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста. С целью создания условий для приобщения воспитателей, детей и их родителей к основным социокультурным ценностям человека. Форми...