Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet-tablitsa_po_teme_ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Овощи и фрукты- полезные продукты. |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Актуальность проекта | Показать значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников, расширить знания детей об овощах и фруктах. Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения. |
Практическая значимость проекта | Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит детям максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах. Поможет детям развить творческие способности и поисковую деятельность, а также связную речь. |
Проблема проекта | Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Дети недостаточно имеют знаний о здоровой пище. |
Цель проекта | Познакомить дошкольников с многообразием овощей и фруктов и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры. |
Проблемный вопрос | Почему же овощи и фрукты- полезные продукты? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта; - узнать с воспитателем о том, почему «Овощи и фрукты-полезные продукты?» посредством интерактивной экскурсии; - прочесть с родителями книги (энциклопедии) о пользе овощей и фруктов; - прочесть с родителями русские народные сказки о овощах и фруктах; - выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта; - посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта; - выучить совместно с родителями стихотворение для праздника; - выполнить с родителями поделку из природного материала; - оформить приглашение на праздник для родителей; - с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику - подготовить работы для выставки; - участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками лука в уголке природы; - участвовать в мастер – классе по пластилинографии по теме «Овощи и фрукты». |
Задачи для родителей: - осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта; - помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя; - формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии о растениях; - формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе; - собрать материальные ресурсы для проведения проекта; - способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника; - участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми; - посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта; - выучить стихотворение по теме проекта с ребенком; - выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта; - участвовать в создании коллективного плаката «Овощи и фрукты-полезные продукты». | |
Задачи для воспитателей: - замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта; - согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта; - привлечь родителей к проведению совместных мероприятий; - организация взаимодействия между родителями и детьми; - согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями; - подобрать и проанализировать источники по теме «Овощи и фрукты-полезные продукты»; - разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы; - входная диагностика о знаниях детей об овощах и фруктах; - создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми; - сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Овощи и фрукты-полезные продукты» в ходе продуктивной деятельности; - познакомить детей с овощами и фруктами посредством интерактивной экскурсии «Овощи и фрукты-полезные продукты»; - расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет лук, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками лука в уголке природы; - создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников; - провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по овощам и фруктам; - развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста); - провести ООД по аппликации «Овощи на тарелки». - провести ООД по лепке из соленого теста «Фрукты»; -провести ООД по рисованию «Яблоко - спелое, красное, наливное»; - выполнить коллективную композиции из природного материала «Дары осени»; - нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Азбука витаминов»; - оформить среду группы к празднику с родителями и детьми; - актуализировать и объединить полученные представления о фруктах и овощах у детей и родителей посредством выставочной композиции; - актуализировать и объединить полученные представления о фруктах и овощах на экологическом празднике «Овощи и фрукты-полезные продукты». - проведение мастер – класса по пластилинографии на празднике «Овощи и фрукты» с детьми и родителями; -проведение викторины «Овощи и фрукты-полезные продукты (По опроснику)»; - подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании. | |
Ресурсы проекта | Информационные: - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. |
Человеческие: -воспитанники старшей группы ДОУ и их родители; - педагогические сотрудники ДОУ; | |
Финансовые: -денежные средства для покупки муки и формочек, ИЗО материалов | |
Материально- технические: - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки - флэш- накопитель; - камера. | |
Продукт проекта | - выставка продуктов деятельности детей; - экологический праздник; - росток лука, выращенный детьми; - мастер-класс пластинографии «Овощи и фрукты»; - презентация проекта на родительском собрании. |
Сроки реализации | Среднесрочный (2-я неделя сентября-конец октября). |
Итоги проекта | - выставка продуктов деятельности; -экологический праздник «Овощи и фрукты-полезные продукты» - проведение мастер – класса по пластинографии на празднике «Овощи и фрукты» с детьми и родителями. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми. Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями. | - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель. - камера Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности. Подбор информации по теме экологического праздника. - Википедия; - современные учебники по истории; - энциклопедии. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. - сайт «Мир своими руками». | Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью. Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры. | Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы. Составлен план – схема мероприятий. Определён продукт проекта. Согласование деятельности с детьми и родителями |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
07.10.21 | Первая половина дня | Знакомство детей с овощами и фруктами посредством интерактивной экскурсии «Овощи и фрукты-полезные продукты». | Воспитатель и дети | Развитие интереса у детей о пользе овощей и фруктов |
08.10.21 | Первая половина дня | ООД по лепке из соленого теста «Фрукты» | Воспитатель и дети | Развитие интереса к фруктам |
13.10.21 | Первая половина дня | ООД по рисованию «Яблоко-спелое, красное, наливное». | Воспитатель и дети. | Развитие интереса к фруктам |
16.10.21 | Первая половина дня | Интерактивная экскурсия «Овощи и фрукты-полезные продукты». | Воспитатель и дети | Расширение знаний о пользе овощей и фруктов |
17.10.21 | Первая половина дня | ООД по аппликации «Овощи на тарелки». | Воспитатель и дети. | Расширение знаний об овощах |
21.10.21 | Первая половина дня | ООД с использованием природного материала «Овощи и фрукты». | Воспитатель и дети. | Развитие интереса к изучению природы |
23.10.21 | Первая половина дня. | Расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет лук, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы. (Экологический эксперимент) | Воспитатель и дети. | Закрепление знаний о жизни растений. знаний о луке. |
24.10.21 | Первая половина дня. | Коллективная композиция из природного материала «Дары осени». | Воспитатель и дети. | Закрепление знаний о пользе овощей и фруктов |
27.10.21 | Первая половина дня. | Коллективная композиция из природного материала «Дары осени». | Воспитатель и дети. | Завершение коллективной работы. |
29.10.21 | Вторая половина дня | Наблюдение за ростом ростков лука в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений. | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление знаний о росте растений. знаний о луке. |
02.11.21 | Первая половина дня | Коллективный плакат «Азбука витаминов» | Воспитатель и дети | Расширение знаний о витаминах. |
06.11.21 | Вторая половина дня | Наблюдение за ростом ростков лука в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений дежурными в уголке природы. | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление знаний о жизни растений. знаний о луке. |
11.11.21 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей |
13.11.21 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей. |
14.11.21 | Первая половина дня | Подготовка среды группы к праздничному мероприятию. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию. |
18.11.21 | Вторая половина дня | Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Овощи и фрукты-полезные продукты». | Самостоятельная деятельность детей. | Приглашение для праздника. |
20.11.21 | Вторая половина дня | Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.04 | Экологический праздник: - проведение мастер - класса на празднике по пластинографии «Овощи и фрукты» с детьми и родителями. - конкурс чтецов; - выставка продуктов деятельности; - викторина «Овощи и фрукты-полезные продукты» (повторная диагностика по опроснику) | Поставленные задачи реализованы. | Поставленные цели достигнуты. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. |
Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта. |
22.04.2020 | - презентация проекта на родительском собрании | Поставленные задачи реализованы. | Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании. | Публикация презентации о проекте «Овощи и фрукты-полезные продукты» на сайте детского сада. Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Сохранить такие ценности, как среда обитания и этнокультурное достояние могут только экологически воспитанные люди. Экологическая проблема нашла отклик в Законе «Об образовании». Одна из целей в этом ...
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...