Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Овощи и фрукты- полезные продукты.

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Актуальность проекта

Показать значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников, расширить знания детей об овощах и фруктах. Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Практическая значимость проекта

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит детям максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах. Поможет детям развить творческие способности и поисковую деятельность, а также связную речь.

Проблема проекта

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Дети недостаточно имеют знаний о здоровой пище.

Цель проекта

Познакомить дошкольников с многообразием овощей и фруктов и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры.

Проблемный вопрос

Почему же овощи и фрукты- полезные продукты?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта;

- узнать с воспитателем о том, почему «Овощи и фрукты-полезные продукты?» посредством интерактивной экскурсии;

- прочесть с родителями книги (энциклопедии) о пользе овощей и фруктов;

- прочесть с родителями русские народные сказки о овощах и фруктах;

- выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта;

- посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта;

- выучить совместно с родителями стихотворение для праздника;

- выполнить с родителями поделку из природного материала;

- оформить приглашение на праздник для родителей;

- с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику

- подготовить работы для выставки;

- участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками лука в уголке природы;

- участвовать в мастер – классе по пластилинографии по теме «Овощи и фрукты».

Задачи для родителей:

- осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта;

- помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя;

- формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии о растениях;

- формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе;

- собрать материальные ресурсы для проведения проекта;

- способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника;

- участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми;

- посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта;

- выучить стихотворение по теме проекта с ребенком;

- выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта;

- участвовать в создании коллективного плаката «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Задачи для воспитателей:

- замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта;

- согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта;

- привлечь родителей к проведению совместных мероприятий;

- организация взаимодействия между родителями и детьми;

- согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями;

-  подобрать и проанализировать источники по теме «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

- разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы;

- входная диагностика о знаниях детей об овощах и фруктах;

- создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми;

- сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Овощи и фрукты-полезные продукты» в ходе продуктивной деятельности;

- познакомить детей с овощами и фруктами посредством интерактивной экскурсии «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

- расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет лук, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками лука в уголке природы;

- создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников;

- провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по овощам и фруктам;

- развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста);

- провести ООД по аппликации «Овощи на тарелки».

- провести ООД по лепке из соленого теста «Фрукты»;        

-провести ООД по рисованию «Яблоко - спелое, красное, наливное»;

- выполнить коллективную композиции из природного материала «Дары осени»;

- нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Азбука витаминов»;

- оформить среду группы к празднику с родителями и детьми;

- актуализировать и объединить полученные представления о фруктах и овощах у детей и родителей посредством выставочной композиции;

- актуализировать и объединить полученные представления о фруктах и овощах на экологическом празднике «Овощи и фрукты-полезные продукты».

- проведение мастер – класса по пластилинографии на празднике «Овощи и фрукты» с детьми и родителями;

-проведение викторины «Овощи и фрукты-полезные продукты (По опроснику)»;

- подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании.

Ресурсы проекта

Информационные:

- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru.

Человеческие:

-воспитанники старшей группы ДОУ и их родители;

- педагогические сотрудники ДОУ;

Финансовые:

-денежные средства для покупки муки и формочек, ИЗО материалов

Материально- технические:

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки

- флэш- накопитель;

- камера.

Продукт проекта

- выставка продуктов деятельности детей;

- экологический праздник;

- росток лука, выращенный детьми;

- мастер-класс пластинографии «Овощи и фрукты»;

- презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации

Среднесрочный (2-я неделя сентября-конец октября).

Итоги проекта

- выставка продуктов деятельности;

-экологический праздник «Овощи и фрукты-полезные продукты»

- проведение мастер – класса по пластинографии на празднике «Овощи и фрукты» с детьми и родителями.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми.

Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями.

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки;

- флэш- накопитель.

- камера

Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности.

Подбор информации по теме экологического праздника.

- Википедия;

- современные учебники по истории;

- энциклопедии.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru.

- сайт «Мир своими руками».

Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью.

Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры.

Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы.

Составлен план – схема мероприятий.

Определён продукт проекта.

Согласование деятельности с детьми и родителями

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

07.10.21

Первая половина дня

Знакомство детей с овощами и фруктами посредством интерактивной экскурсии «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Воспитатель и дети

Развитие интереса у детей о пользе овощей и фруктов

08.10.21

Первая половина дня

ООД по лепке из соленого теста «Фрукты»

Воспитатель и дети

Развитие интереса к фруктам

13.10.21

Первая половина дня

ООД по рисованию «Яблоко-спелое, красное, наливное».

Воспитатель и дети.

Развитие интереса к фруктам

16.10.21

Первая половина дня

Интерактивная экскурсия «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Воспитатель и дети

Расширение знаний о пользе овощей и фруктов

17.10.21

Первая половина дня

ООД по аппликации «Овощи на тарелки».

Воспитатель и дети.

Расширение знаний об овощах

21.10.21

Первая половина дня

ООД с использованием природного материала «Овощи и фрукты».

Воспитатель и дети.

Развитие интереса к изучению природы

23.10.21

Первая половина дня.

Расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет лук, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы. (Экологический эксперимент)

Воспитатель и дети.

Закрепление знаний о жизни растений. знаний о луке.

24.10.21

Первая половина дня.

Коллективная композиция из природного материала «Дары осени».

Воспитатель и дети.

Закрепление знаний о пользе овощей и фруктов

27.10.21

Первая половина дня.

Коллективная композиция из природного материала «Дары осени».

Воспитатель и дети.

Завершение коллективной работы.

29.10.21

Вторая половина дня

Наблюдение за ростом ростков лука в уголке природы.

Зарисовка растений в дневник наблюдений.

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление знаний о росте растений. знаний о луке.

02.11.21

Первая половина дня

Коллективный плакат «Азбука витаминов»

Воспитатель и дети

Расширение знаний о витаминах.

06.11.21

Вторая половина дня

Наблюдение за ростом ростков лука в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений дежурными в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление знаний о жизни растений. знаний о луке.

11.11.21

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей

13.11.21

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей.

14.11.21

Первая половина дня

Подготовка среды группы к праздничному мероприятию.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию.

18.11.21

Вторая половина дня

Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Самостоятельная деятельность детей.

Приглашение для праздника.

20.11.21

Вторая половина дня

Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.04

Экологический праздник:

- проведение мастер - класса на празднике по пластинографии «Овощи и фрукты» с детьми и родителями.

- конкурс чтецов;

- выставка продуктов деятельности;

- викторина «Овощи и фрукты-полезные продукты» (повторная диагностика по опроснику)

Поставленные задачи реализованы.

Поставленные цели достигнуты.

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

  1. Публикация статьи на сайте maam.ru по реализации педагогического проекта.

Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта.

22.04.2020

- презентация проекта на родительском собрании

Поставленные задачи реализованы.

Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании.

Публикация презентации о проекте «Овощи и фрукты-полезные продукты» на сайте детского сада.

Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Сохранить такие ценности, как среда обитания и этнокультурное достояние могут только экологически воспитанные люди. Экологическая проблема нашла отклик в Законе «Об образовании». Одна из целей в этом ...

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...