Экологическая игра-КВН «Что? Где? Когда?» по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
- Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 18.39 КБ |
kvn.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 435»
Экологическая игра-КВН
«Что? Где? Когда?»
(познавательное развитие)
Сценарий для подготовительной группы
Выполнил: Алексейчева Т.В.
воспитатель
г. Нижний Новгород
2023г
Цель:
- Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
- Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
Материал:
Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник»), «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.
Ход мероприятия
-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)
1команда: «Подснежники»:
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь
2 команда: «Ландыш»:
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
Мы команда ландыши.
Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.
- О теме нашей игры подскажет загадка:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна и зовут меня…
(весна)
- Тема нашего КВН – «Весна»!
-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.
- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.
-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.
Разминка:
-В какое время года собирают землянику? (лето)
-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)
-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)
-В какое время года на речке появляется лед? (зима)
-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)
-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)
-Когда заяц серый? (лето)
-Когда собирают урожай? (осень)
-Когда можно увидеть снегирей? (зима)
-Когда бывает ледоход? (весна)
-Когда люди утепляют жилища? (осень)
-Когда бывает капель? (весна)
-Когда бывает гололед? (зима)
-Когда на деревьях появляются почки? (весна)
-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.
Вопросы:
1.Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.
2.Назови первоцветы на картинках.
Ведущий: следующее задание на желтых карточках.
Вопросы:
1.Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.
2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы…(майский жук)
Музыкальная пауза песня о еже
Конкурс капитанов
Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.
-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.
1. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лед)
2.Лежал, лежал
Солнышко пригрело
Он в речку побежал
(снег, ручеек)
3.Люди жду меня, зовут
А приду к ним-прочь бегут
(дождь)
4.Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ни чего.
(одуванчик)
5.Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
(елка)
6.Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть кроха
Укусит будет плохо
(пчела)
Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)
Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»
Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.
Вопросы:
-Какие птицы прилетают к нам весной?
-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)
Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)
Музыкальная пауза: песня «Лягушка»
Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.
Вопросы:
-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.
-Какие изменения происходят с животными весной?
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 435»
Экологическая игра-КВН
«Что? Где? Когда?»
(познавательное развитие)
Сценарий для подготовительной группы
Выполнил: Алексейчева Т.В.
воспитатель
г. Нижний Новгород
2023г
Цель:
- Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
- Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
Материал:
Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник»), «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.
Ход мероприятия
-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)
1команда: «Подснежники»:
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь
2 команда: «Ландыш»:
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
Мы команда ландыши.
Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.
- О теме нашей игры подскажет загадка:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна и зовут меня…
(весна)
- Тема нашего КВН – «Весна»!
-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.
- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.
-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.
Разминка:
-В какое время года собирают землянику? (лето)
-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)
-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)
-В какое время года на речке появляется лед? (зима)
-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)
-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)
-Когда заяц серый? (лето)
-Когда собирают урожай? (осень)
-Когда можно увидеть снегирей? (зима)
-Когда бывает ледоход? (весна)
-Когда люди утепляют жилища? (осень)
-Когда бывает капель? (весна)
-Когда бывает гололед? (зима)
-Когда на деревьях появляются почки? (весна)
-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.
Вопросы:
1.Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.
2.Назови первоцветы на картинках.
Ведущий: следующее задание на желтых карточках.
Вопросы:
1.Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.
2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы…(майский жук)
Музыкальная пауза песня о еже
Конкурс капитанов
Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.
-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.
1. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лед)
2.Лежал, лежал
Солнышко пригрело
Он в речку побежал
(снег, ручеек)
3.Люди жду меня, зовут
А приду к ним-прочь бегут
(дождь)
4.Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ни чего.
(одуванчик)
5.Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
(елка)
6.Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть кроха
Укусит будет плохо
(пчела)
Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)
Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»
Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.
Вопросы:
-Какие птицы прилетают к нам весной?
-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)
Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)
Музыкальная пауза: песня «Лягушка»
Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.
Вопросы:
-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.
-Какие изменения происходят с животными весной?
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Тема: «Формирование экологических представлений об окружающей природе, как средство познавательного развития детей» консультация для воспитателей
задачи педагогов в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию, влияние сказок на экологическое воспитание...
Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом ...
НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).
«Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....