Экологическая игра-КВН «Что? Где? Когда?» по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна
  • Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
  • Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по познавательному развитию18.39 КБ
Файл kvn.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 435»

Экологическая игра-КВН

 «Что? Где? Когда?»

(познавательное развитие)

Сценарий для подготовительной группы

Выполнил: Алексейчева Т.В.

воспитатель

г. Нижний Новгород

2023г

Цель:

  • Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
  • Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Материал:

Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник»), «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

Ход мероприятия

-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)

1команда: «Подснежники»:

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь

2 команда: «Ландыш»:

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Мы команда ландыши.

Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.

- О теме нашей игры подскажет загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна и зовут меня…

(весна)

- Тема нашего КВН – «Весна»!

-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.

- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.

-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.

Разминка:

-В какое время года собирают землянику? (лето)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)

-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)

-В какое время года на речке появляется лед? (зима)

-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)

-Когда заяц серый? (лето)

-Когда собирают урожай? (осень)

-Когда можно увидеть снегирей? (зима)

-Когда бывает ледоход? (весна)

-Когда люди утепляют жилища? (осень)

-Когда бывает капель? (весна)

-Когда бывает гололед? (зима)

-Когда на деревьях появляются почки? (весна)

-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.

Вопросы:

1.Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.

2.Назови первоцветы на картинках.

Ведущий: следующее задание на желтых карточках.

Вопросы:        

1.Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.

2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы…(майский жук)

Музыкальная пауза песня о еже

Конкурс капитанов

Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.

-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

2.Лежал, лежал

Солнышко пригрело

Он в речку побежал

(снег, ручеек)

3.Люди жду меня, зовут

А приду к ним-прочь бегут

(дождь)

4.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ни чего.

(одуванчик)

5.Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(елка)

6.Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть кроха

Укусит будет плохо

(пчела)

Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.

Вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)

Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)

Музыкальная пауза: песня «Лягушка»

Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.

Вопросы:

-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.

-Какие изменения происходят с животными весной?

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

 



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 435»

Экологическая игра-КВН

 «Что? Где? Когда?»

(познавательное развитие)

Сценарий для подготовительной группы

Выполнил: Алексейчева Т.В.

воспитатель

г. Нижний Новгород

2023г

Цель:

  • Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
  • Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Материал:

Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник»), «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

Ход мероприятия

-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)

1команда: «Подснежники»:

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь

2 команда: «Ландыш»:

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Мы команда ландыши.

Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.

- О теме нашей игры подскажет загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна и зовут меня…

(весна)

- Тема нашего КВН – «Весна»!

-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.

- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.

-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.

Разминка:

-В какое время года собирают землянику? (лето)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)

-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)

-В какое время года на речке появляется лед? (зима)

-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)

-Когда заяц серый? (лето)

-Когда собирают урожай? (осень)

-Когда можно увидеть снегирей? (зима)

-Когда бывает ледоход? (весна)

-Когда люди утепляют жилища? (осень)

-Когда бывает капель? (весна)

-Когда бывает гололед? (зима)

-Когда на деревьях появляются почки? (весна)

-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.

Вопросы:

1.Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.

2.Назови первоцветы на картинках.

Ведущий: следующее задание на желтых карточках.

Вопросы:        

1.Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.

2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы…(майский жук)

Музыкальная пауза песня о еже

Конкурс капитанов

Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.

-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

2.Лежал, лежал

Солнышко пригрело

Он в речку побежал

(снег, ручеек)

3.Люди жду меня, зовут

А приду к ним-прочь бегут

(дождь)

4.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ни чего.

(одуванчик)

5.Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(елка)

6.Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть кроха

Укусит будет плохо

(пчела)

Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.

Вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)

Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)

Музыкальная пауза: песня «Лягушка»

Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.

Вопросы:

-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.

-Какие изменения происходят с животными весной?

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Тема: «Формирование экологических представлений об окружающей природе, как средство познавательного развития детей» консультация для воспитателей

задачи педагогов в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию, влияние сказок на экологическое воспитание...

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом ...

НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).

   «Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...