Интегрированное занятие по познавательному развитию. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Чтобы переварить знания,надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе
Тема: «Зима»
Цель: через сочетание разных видов деятельности, объединенных одной темой, обеспечить целостное восприятие мира.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания о признаках зимы;
- формировать представление о ёлке;
- знакомить со свойствами ёлочных иголок (острые, колючие);
- знакомить с внешним видом зайца. Активизировать словарь (пушистая теплая шерсть, белая шубка, длинные уши);
- закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке; знания о цвете и величине;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, общую моторику;
- поощрять стремление заботиться о животных.
Оборудование:
Искусственное дерево: ель, яблоки, две корзины, заяц (игрушка), ветка от ели настоящей, игрушки (разноцветные геометрические фигуры разной величины, к которым прикреплены петельки из ниток), разноцветные прищепки, большой треугольник зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
- На земле, на деревьях и домах лежит снег. Это пришла зима. На улице холодно, быстро темнеет.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – зима пришла!
Дети зиме радуются: можно снеговиков лепить, на санках кататься, снежный дом строить.
А еще зимой все готовятся к новогоднему празднику. И даже звери в лесу выбрали самую пушистую, стройную ёлочку. (Выставляю искусственную ёлку)
Вот какая ёлочка! Иголки у нее острые, колючие. (Дать детям подержать настоящую веточку от ели)
- Захотели звери украсить ёлочку, а игрушек-то нет. Дети, поможем украсить ёлочку, ведь у нас есть вот такие игрушки. (Указываю на разложенные на столе разноцветные геометрические фигуры разной величины, к которым прикреплены петельки из ниток)
- Найдите большой круг и повесьте на ёлку.
- Найдите маленький квадрат и повесьте его на ёлку. (Обращаюсь к каждому ребенку несколько раз)
Физкультминутка
Ай да детки – молодцы! (Хлопок в ладоши)
Деду Морозу угодили: (Поворот вокруг себя, руки на поясе)
Чудо-ёлку нарядили. (Руки вверх-вниз)
Вот так ёлка! Чудо-ёлка! (Помахать поднятыми руками вправо-влево)
Замечательная! (Хлопок в ладоши)
Воспитатель:
- Слышите, кто-то шевелится под ёлкой? (Под ёлкой сидит зайчик, достаю его)
- Посмотрите, кто к нам из леса прискакал?!
Дети:
- Зайка!
Зайка:
- Здравствуйте, дети!
Здравствуй, Алина! (Здоровается с каждым ребенком)
- Прибежал я к вам из леса. Там сейчас холодно, а у вас в детском саду тепло, обогреюсь немного.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим зайку. Это у зайца голова, это живот, это спина, это лапы, это хвост. (Даю детям погладить игрушку)
- Хвост у зайца маленький и круглый, как шарик. На голове у зайца уши. Уши у него длинные, вот такие. (Дети показывают, какие у зайца длинные уши)
- Это глаза, нос, рот, усы. Шерсть у зайца пушистая и теплая. Сейчас зима и шубка у зайца белая. Когда придет лето, она станет серой.
- Зайчик хочет с нами поиграть…
Физкультминутка
Маленьким заинькам
Холодно зимой, (Греем ручки дыханием)
Прыгают заиньки
Под большой сосной. (Прыгаем на двух ногах)
Лапкой о лапочку
Хлопают они, (Хлопаем в ладоши)
Очень холодные
Наступили дни. (Обнять себя)
Слушают зайчики:
Это волк идет. (Кружимся, прислонив к ушам ладони)
Но в сугробе зайчиков
Серый не найдет. (Приседаем. Грозим пальцем)
Из сугроба длинные
Ушки торчат. (Показываем уши)
Я поймаю маленьких, (Перебираем пальцами по коленям)
Догоню зайчат. (Прячем руки за спину)
Воспитатель:
- Наш зайка обогрелся, повеселел.
- А вот корзинка с яблоками, которые принес зайка.
- Скажите, сколько яблок в этой корзине? (Одно)
- А сколько в другой? (Много)
- За то, что вы правильно ответили на все вопросы, зайчик угощает вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы возьмете яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой много? (В которой много)
- А почему? (Потому что нас тоже много)
- Возьмите из корзины по одному яблоку. (Дети выполняют задание)
- Саша, сколько яблок ты взял? (Одно)
(Обращаюсь к каждому ребенку)
- Сколько яблок взял каждый из вас? (Одно)
- Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного)
- А сколько было? (Много)
- Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в корзину.
- Сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (По одному)
- Сколько теперь яблок в корзине? (Много)
Игра «Новогодняя игрушка»
Для зайчика предлагаю сделать новогоднюю игрушку, которую мы сейчас сделаем вместе.
(Показываю, как прищепить зеленые прищепки к большому зеленому треугольнику, чтобы получилась ёлочка. Дети выбирают среди разноцветных прищепок только зеленые и выполняют задание)
Воспитатель:
- Ну вот, зайка, теперь у тебя тоже есть чем ёлку украсить. Пора возвращаться домой, в лес. До свидания, зайка! Приходи к нам в детский сад, мы будем рады тебя видеть. (Дети прощаются с зайцем)
Итог занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Почему вы решили, что сейчас зима? (Выпал снег, на улице холодно, солнышко не греет, деревья голые; ночь длинная, а день короткий, лужи покрылись льдом, люди тепло одеваются, реки скованы льдом)
- Какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)
- Что мы будем наряжать? (Ёлку)
- Какие иголки у ёлки? (Острые, колючие)
- Какого цвета? (Зеленые)
- Кто к нам приходил в гости? (Зайка)
- Какое угощенье принес нам зайка? (Яблоки)
(Дети моют руки, угощаю яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....
Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"
В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...
Интегрированное занятие по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» средняя группа
Интегрированное занятиепо речевому развитиюТема: «Зимующие птицы»средняя группа...