Интегрированное занятие по познавательному развитию. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чтобы переварить знания,надо поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе

Тема: «Зима»

Цель: через сочетание разных видов деятельности, объединенных одной темой, обеспечить целостное восприятие мира.

Задачи:

- уточнять и закреплять знания о признаках зимы;

- формировать представление о ёлке;

- знакомить со свойствами ёлочных иголок (острые, колючие);

- знакомить с внешним видом зайца. Активизировать словарь (пушистая теплая шерсть, белая шубка, длинные уши);

- закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке; знания о цвете и величине;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, общую моторику;

- поощрять стремление заботиться о животных.

Оборудование:

Искусственное дерево: ель, яблоки, две корзины, заяц (игрушка), ветка от ели настоящей, игрушки (разноцветные геометрические фигуры разной величины, к которым прикреплены петельки из ниток), разноцветные прищепки, большой треугольник зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

- На земле, на деревьях и домах лежит снег. Это пришла зима. На улице холодно, быстро темнеет.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – зима пришла!

Дети зиме радуются: можно снеговиков лепить, на санках кататься, снежный дом строить.

А еще зимой все готовятся к новогоднему празднику. И даже звери в лесу выбрали самую пушистую, стройную ёлочку. (Выставляю искусственную ёлку)

Вот какая ёлочка! Иголки у нее острые, колючие. (Дать детям подержать настоящую веточку от ели)

- Захотели звери украсить ёлочку, а игрушек-то нет. Дети, поможем украсить ёлочку, ведь у нас есть вот такие игрушки. (Указываю на разложенные на столе разноцветные геометрические фигуры разной величины, к которым прикреплены петельки из ниток)

- Найдите большой круг и повесьте на ёлку.

- Найдите маленький квадрат и повесьте его на ёлку. (Обращаюсь к каждому ребенку несколько раз)

Физкультминутка

Ай да детки – молодцы! (Хлопок в ладоши)

Деду Морозу угодили: (Поворот вокруг себя, руки на поясе)

Чудо-ёлку нарядили. (Руки вверх-вниз)

Вот так ёлка! Чудо-ёлка! (Помахать поднятыми руками вправо-влево)

Замечательная! (Хлопок в ладоши)

Воспитатель:

- Слышите, кто-то шевелится под ёлкой? (Под ёлкой сидит зайчик, достаю его)

- Посмотрите, кто к нам из леса прискакал?!

Дети:

- Зайка!

Зайка:

- Здравствуйте, дети!

Здравствуй, Алина! (Здоровается с каждым ребенком)

- Прибежал я к вам из леса. Там сейчас холодно, а у вас в детском саду тепло, обогреюсь немного.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим зайку. Это у зайца голова, это живот, это спина, это лапы, это хвост. (Даю детям погладить игрушку)

- Хвост у зайца маленький и круглый, как шарик. На голове у зайца уши. Уши у него длинные, вот такие. (Дети показывают, какие у зайца длинные уши)

- Это глаза, нос, рот, усы. Шерсть у зайца пушистая и теплая. Сейчас зима и шубка у зайца белая. Когда придет лето, она станет серой.

- Зайчик хочет с нами поиграть…

Физкультминутка

Маленьким заинькам

Холодно зимой,                     (Греем ручки дыханием) 

Прыгают заиньки

Под большой сосной.           (Прыгаем на двух ногах) 

Лапкой о лапочку

Хлопают они,                             (Хлопаем в ладоши) 

Очень холодные

Наступили дни.                              (Обнять себя) 

Слушают зайчики:

Это волк идет.             (Кружимся, прислонив к ушам ладони)

Но в сугробе зайчиков

Серый не найдет.               (Приседаем. Грозим пальцем) 

Из сугроба длинные

Ушки торчат.                                (Показываем уши)

Я поймаю маленьких,    (Перебираем пальцами по коленям) 

Догоню зайчат.                       (Прячем руки за спину)

Воспитатель:

- Наш зайка обогрелся, повеселел.

- А вот корзинка с яблоками, которые принес зайка.

- Скажите, сколько яблок в этой корзине? (Одно)

- А сколько в другой? (Много) 

- За то, что вы правильно ответили на все вопросы, зайчик угощает вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы возьмете яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой много? (В которой много)

- А почему? (Потому что нас тоже много)

- Возьмите из корзины по одному яблоку. (Дети выполняют задание) 

- Саша, сколько яблок ты взял? (Одно)

(Обращаюсь к каждому ребенку)

- Сколько яблок взял каждый из вас? (Одно)

- Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного)

- А сколько было? (Много)

- Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в корзину.

- Сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (По одному)

- Сколько теперь яблок в корзине? (Много)

Игра «Новогодняя игрушка»

Для зайчика предлагаю сделать новогоднюю игрушку, которую мы сейчас сделаем вместе.

(Показываю, как прищепить зеленые прищепки к большому зеленому треугольнику, чтобы получилась ёлочка. Дети выбирают среди разноцветных прищепок только зеленые и выполняют задание)

Воспитатель:

- Ну вот, зайка, теперь у тебя тоже есть чем ёлку украсить. Пора возвращаться домой, в лес. До свидания, зайка! Приходи к нам в детский сад, мы будем рады тебя видеть. (Дети прощаются с зайцем) 

Итог занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Почему вы решили, что сейчас зима? (Выпал снег, на улице холодно, солнышко не греет, деревья голые; ночь длинная, а день короткий, лужи покрылись льдом, люди тепло одеваются, реки скованы льдом) 

- Какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

- Что мы будем наряжать? (Ёлку)

- Какие иголки у ёлки? (Острые, колючие)

- Какого цвета? (Зеленые) 

- Кто к нам приходил в гости? (Зайка)

- Какое угощенье принес нам зайка? (Яблоки)

(Дети моют руки, угощаю яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"

В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Интегрированное занятие по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» средняя группа

Интегрированное занятиепо речевому развитиюТема: «Зимующие птицы»средняя группа...