Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закреплять знания детей о сказках.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты);
Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Развивающие задачи: развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: презентация по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», маски персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 18.92 КБ |
lyubimye_skazki.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с изучением английского языка № 555 «Белогорье». Приморского района гор. Санкт – Петербурга
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Мои любимые сказки»
Провела: Чижова О.А
апрель 2019 года
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закреплять знания детей о сказках.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты);
Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Развивающие задачи: развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: презентация по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», маски персонажей.
Вводная часть
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! Скажите, а в нашей группе, где находятся книги со сказками? (в книжном уголке).
Обратите внимание, что в нашем книжном уголке находятся книги с разными сказками.
-А вы любите сказки?
-Назовите свои любимые сказки!
(Дети называют, если они есть выставке, воспитатель показывает их)
- Посмотрите как по-разному оформлены сказки!
(большие, маленькие книги, красивые, яркие, объемные и др.)
Слайд 1 разнообразные книги
В. Сегодня к нам в гости пришел «Зайка».
Слайд 2 Зайка
В. А какие вы знаете сказки, где есть «Зайка»? (ответы детей).
Зайке очень интересно как вы знаете русские народные сказки?
Основная часть
В.Я буду показывать иллюстрации, а вы должны будете угадать, из какой сказки?
Слайд 3 « Колобок»
Слайд 4 «Маша и медведь»
слайд 5 «Гуси лебеди»
слайд 6 «Курочка Ряба»
слайд 7 «Теремок»
слайд 8 «Заюшкина избушка»
Слад 9 Зайка
В. А сейчас «Зайка» хочет с вами поиграть, вставайте в кружок.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
В. Зайке очень понравилось с вами играть.
Дети рассаживаются по местам.
В. Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть название сказки:
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! » спросим у Зайки, правильно?
слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»
Зайка, правильно?
слайд 11 (Репка)
- «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…» Зайка, правильно?
слайд12 (Три медведя)
- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку»
слайд 13 (Кот, петух и лиса)
- «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? »
слайд 14 (Теремок)
В. Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она?
Воспитатель и дети рассказывают сказку.
Выбираются герои сказки, дети одевают маски.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что характер героев можно передать с помощью жестов, мимики, тембра голоса.
Заключительная часть.
В. Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!
Слайд 15 Зайка прощается
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»
систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...