Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через нетрадиционную изодеятельность с детьми второй младшей группы в МБДОУ №25 г. Кызыла
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
- закрепить знание детей о времени года – зима;
- учить детей отвечать на вопросы;
- расширять и активизировать словарный запас;
- познакомить детей с новой техникой рисования «тампонирование»;
- знакомить с изобразительным материалом – тампончиком из поролона
- учить закрашивать поверхность листа тампончиком;
- учить детей любить и охранять природу, видеть ее красоту любоваться ею, закрепить белый цвет.
Словарная работа: зима – белая, холодная; снежинка – белая, легкая, пушистая; снег – холодный, белый, искрится; шубка – белая, теплая.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.
Материал: листы бумаги белого цвета на каждого ребенка с изображением снежинки нарисованной свечой, поролоновые тампончики, краска голубого цвета, салфетки для рук, елки разной высоты в снегу; письмо от зайца, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Февраль», «Январь», А.Вивальди «Январь», слайды о зиме, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Методические приемы: образец речи воспитателя, беседа воспитателя, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассматривание образца, помощь детям, показ воспитателя, метод волшебного рисунка.
Ход занятия:
Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
(Дети выполняют движение по тексту)
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим наши настроение гостям (сдуваются с ладошки)
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского «Январь» - у камелька
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
После осени пришла
И сугробы намела?
Дети: Зима
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
(Звучит музыкальный фон: П.И.Чайковский «Январь»)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
(эмоциональная разрядка)
Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)
Сколько там вокруг чудес (разводят руки),
Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)
Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)
Снежинки в небе кружатся (фонарики),
На землю тихо ложатся. (приседают)
Слайд 1 (зимний лес)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес.
Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу
В белый снег весь лес одет
В белых шубах, в белых шапках…
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете что зима?
Дети: Потому что лежит снег.
Воспитатель: Где лежит снег?
Дети: На деревьях, на земле.
Воспитатель: Какого цвета снег? Какой снег
Дети: Снег белого цвета, холодный, пушистый.
Слайд 2 (снегопад)
Воспитатель: Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло...
Слайд 3(солнышко искрится)
Светит солнышко
Снег искрится ярко-ярко
Переливается на солнце.
Слайд 4 (зимний лес)
Тихо-тихо в лесу.
В лесу живут разные звери, их трудно встретить.
Слайд 5 (бегут зайцы)
Воспитатель: Посмотрите, кто это пробежал?
Дети: Это пробежали зайчики.
Слайд 6 (рассматривание зайчика)
Воспитатель: Какая шубка у зайчика зимой?
Дети: Шубка белая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Почему у зайчика шубка белая?
Дети: Чтобы зайчик прятался в снегу.
Воспитатель: А кого боится зайчик в лесу?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель находит под елкой письмо.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто-то нам оставил письмо, давайте прочитаем (читает письмо)
Слайд 7
Письмо зайца:
Здравствуйте Дети! Я зайчишка, живу в лесу. Но в нашем лесу очень мало снега и нам зайчатам очень трудно спрятаться. Помогите нам зайчатам.
Воспитатель: Снега нет на наших елочках. Давайте, мы с вами нарисуем снег.
Из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Слайд 8 (падают снежинки)
Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на деревья. Они похожи на белые звездочки. Снег это множество снежинок.
Воспитатель: Какого цвета снежинки?
Дети: Снежинки белого цвета.
Воспитатель: Снежинка белая, легкая, воздушная, красивая, и они умеют кружится, летать и тихо падают на землю.
Проводится игра-гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю,
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошки вода?
(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями)
Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы, проводится рисование метод «тампонирование». Во время рисования звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года»: «Январь» - у камелька. После рисования дети называют свои работы. Воспитатель предлагает детям подуть на снежинки на елочку. Развешивают снежинки на ёлки. Рассматривают их, делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А кому мы помогли?
Дети: Зайчикам.
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: Легкие, пушистые.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли зайчатам, теперь он могут спрятаться.
Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами сделали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Упражнение “Снежинки”
(Имитация летящих снежинок): Раз, два, три повернись и в снежинок превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...
Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"
После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...
проект по познавательному развитию зимушка-зима
проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями....
НОД Познавательное развитие "Зимушка-зима"
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образн...
Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"
Образовательная развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема: «Зимушка-зима»Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять...