Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.
2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.
2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Чтение сказок.
- Проведение игр-драматизаций.
- Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?
Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.
( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.
Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.
- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)
Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий.Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?
(Дети рассказывают стихи о зиме:)
Воспитатель читает стихи о зиме.
Зимушка-зима (Татьяна Бокова)
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Зима (Суриков Иван)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Чудная картина (Афанасий Фет)
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга – мороз, да вьюга.
Зимой солнце светит, да не греет.
Больше снега, больше хлеба.
Береги нос в большой мороз
Январю батюшке – морозы, февралю – метели.
- Хорошо описали зиму, молодцы.
- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?
-Кто желает написать название?
-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег
С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки
Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки
Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири
- Какие слова вы добавляли ?(Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -
-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).
-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.
А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.
-Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?
-Слушайте внимательно.
Посчитай - ка поскорее,
Сколько же всего друзей:
Шесть весёлых снегирей,
Дятел и ворона,
Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)
-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)
-А теперь ещё одна загадка.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.
Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).
-Приехали: станция «Составлялкино»
-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»
-Послушайте слова и составьте из них предложение.
1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.
2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?
3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.
Разминка
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)
Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»
Релаксация
-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдохнём,
Встанем и опять пойдём!
-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).
-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).
Как заяц зимой живет( под. Гр.)
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.
Как белочка зимует (подггр)
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.
Морозко.
Жили были на белом свете дед с женой и дочкой. Дружно жили, хорошо. Да вот только однажды жена умерла, и остался дед на белом свете один с дочкой. Долго ли, недолго горевал, а женился заново. Да вот только взял он в жены бабу сварливую и недобрую. У бабы той тоже дочка была, да только баба свою дочку все по головке гладила, а падчерицу невзлюбила.
Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А родная дочка только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить.
Пристала к деду и говорит:
- Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу!
Заплакал дед, а деваться ему некуда, вот посадил он родную дочку в сани в одном легком полушубке, и повез ее в глухой лес на лютый мороз. Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее, чтобы смерти родной кровинушки не видеть.
Бедная дочка под лапу еловую присела, платком дырявым запахнулась и замерла. А в это время рядом сам Морозко проходил. Увидел он: девица красная под елкой в сугробе сидит, замерзает, подобрался к ней недалеко, и говорит:
- Я Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Тепло дедушка Морозко, тепло миленький. – отвечает дочка.
Тогда Морозко еще сильнее холоду напускает, с елки на елку перепрыгивает, ветками потрескивает.
-Ну а теперь тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?
-Ой тепло, дедушка, тепло родненький. – отвечает девица посиневшими от холода губами.
Еще ближе морозко подбирается, совсем холоду на бедняжечку напускает:
-И теперь тепло тебе, милая? Тепло, красавица?
- Тепло Морозушко, тепло. – отвечает дедова дочь, а сама уже и языком от холода еле шевелит.
Тут Морозко девушку пожалел, шубу теплую со своего плеча снял, да ее укутал.
Отогрел, а потом и спрашивает:
-Это кто ж тебя на лютую смерть в лес завез?
Заплакала тогда девушка, да и рассказала Морозке все про жизнь свою горькую. И как мачеха ее со свету сживала, а свою дочь в платки красные наряжала. Рассердился тогда Морозко, и сказал:
-Ты дочка, не грусти. За то, что ты все хозяйство вела, и столько натерпелась, я тебя награжу. И подарил он дедовой дочке сундуки с золотом, мехами собольими, да камнями драгоценными.
А дед в это время дома сидит, да дочку оплакивает. Сидел, сидел, да и не выдержал. И говорит старухе:
-Злая ты и глупая баба! И меня глупым сделала! До чего додумался: дочку родную в лес увез! Будь что будет, а дочку погубить не дам!
Собрался, сел в сани да и поехал в лес спасать кровинушку. Летит, торопится. Приезжает, а дочка его под деревом сидит в шубе теплой, в платке пуховом, а перед ней стоят сундуки с сокровищами царскими, Морозко подаренными. Обрадовался дед, погрузил все сундуки в сани и повез дочку домой.
А дома старуха сидит, блины печет, поминки по падчерице справлять готовится. А под столом собачка сидит и тявкает:
-Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.
- Неправильно тявкаешь, скажи: старухину дочку замуж возьмут, а стариковой – одни косточки везут!
А собачка все свое:
-Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.
Тут ворота раскрылись и во двор сани въехали. Увидела старуха, что дедова дочка приехала живая-здоровая, да с подарками царскими. Узнала у падчерицы, что Морозко к ней приходил – и пристала к деду:
Скорее старик, запрягай лошадей, да вези мою дочку в лес к Морозко за подарками. Посади ее на то же место, куда и свою дуреху. Моя красавица вдвое больше богатства от Морозко получит. А сама надела дочку в тулуп теплый, укутала платками пуховыми и пирожков корзинку нагрузила.
Посадил дед старухину дочку в сани, отвез ее в лес, да и высадил на том месте, где дочку оставлял. А сам домой уехал
Долго ли, коротко ли, а идет по лесу Морозко. Видит: сидит под деревом укутанная бабина дочка, да пирожки за обе щеки уплетает. Подобрался Морозко к ней поближе, и говорит:
- Я Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
-Да ты что, дед! Холодно, конечно.
Морозко от слов таких сам дар речи потерял, и еще сильнее холоду напускает, с елки на елку перепрыгивает, ветками потрескивает.
-Ну а теперь тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?
-Ты что, издеваешься, старый? Не видишь, замерзаю совсем! Давай скорее подарки, некогда мне! – отвечает дочка.
Ах так! -Рассердился Морозко, да и заморозил старухину дочку совсем за глупость ее и грубость.
А старуха в это время дома ее встречать готовится:
Поезжай, — говорит, старый, в лес, да вези мою дочку домой! Ей Морозко, наверняка, злата да серебра много сундуков насыпал. Да аккуратнее вези, золото не рассыпь!
А собачка под столом:
-Тяв, тяв. Дедову дочку замуж возьмут, а старухиной дочки из лесу косточки везут.
Баба ей кричит:
- Не ври! Скажи: старухину дочку в мехах со златом везут да замуж возьмут!
А собачка все свое:
-Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.
-Тяв, тяв. Дедову дочку замуж возьмут, а старухиной дочки из лесу косточки везут.
Тут ворота раскрылись и во двор сани въехали. Увидела старуха, что Морозко ее дочку совсем заморозил, заплакала, запричитала, а ничего уже и сделать нельзя. Сама своей жадностью и глупостью ее погубила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».
Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями....
Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"
Образовательная развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема: «Зимушка-зима»Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять...
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по развитию речи....
конспект ОД по познавательному развитию "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, со свойствами снега (по...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимушка-зима"
НОД по познавательному развитию в младшей группе...