Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период посещения в детском саду. Мы разработали интегрированное заняти, объединённое одной темой, включив разделы по формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте и аппликации нетрадиционными техниками. Следуя требованиям ФГОС мы формировали познавательную активность и развивали творческие способности детей, при этом в последней части занятия дети показывали свои знания и умения в качестве учителей своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_zanyat.docx21.63 КБ
Файл prez_zim.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для родительского собрания

по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Прощаемся с зимой»

                                                                                                                                 Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная и двигательная, коммуникативная, игровая.

Участники: дети, воспитателии родители подготовительной группы.

Цель: показать знания и умения детей в разных образовательных областях, объединенных одной темой.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить умение составлять число 9 из двух меньших чисел;

- закрепить навыки счёта, «понимание количественный счёт»;

- закрепить умение находить смежные числа;

- закреплять умение самостоятельно проводить звуковой анализ слова, составлять его схему, определять количество слогов в слове;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- закреплять знания детей о времени года – зима.

Развивающие:

- развивать любознательность и познавательную активность;

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, речь, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- формировать звуковую аналитико – синтетическую активность;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать уверенность в себе; формировать умение выделять звуки в словах, развивать мелкую моторику и творчество, склонность к наблюдению.

Предварительная работа: вся образовательная работа в течение года.

Материал и оборудование: Д – волшебная палочка, мультимедийная установка с презентацией «Зимушка -зима», магнитофон с аудиозаписью симфонии П.И.Чайковского «Зимние грёзы», картина «Зима», схема слова «зима», указка, фишки, картинки с предметами.

Р – геометрические пеналы, коробка с цифрами и знаками, схема слова «зима», фишки, указка, баночка с клеем, подставка с кистью, клеёнка, тряпочка, подносы с заготовками.

Организационный компонент

  1. Воспитатель (первый) предлагает детям пройти на ковёр, поприветствовать своих родителей, чтобы больше не отвлекаться, ведь они пришли посмотреть, чему они научились. Загадывает загадку:

«Белым пледом лес укроет,

  И медведь в берлоге спит.

  Снег, как белая кайма.

  Кто хозяйничал?»

- Кто знает ответ? Да, это загадка о времени года – зима. Как вы догадались? Какие ещё времена года вы знаете? Сколько их? Назовите. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? В этом году в феврале месяце прошёл замечательный праздник – Масленица. Что это за праздник? Да, это проводы зимы и встреча весны. На Масленицу люди выходят на улицу и проводят разные игры. Давайте и мы поиграем:

Дид/ игры «Считай дальше», «Назови соседей» в пределах 20 (воспитатель каждый раз волшебной палочкой показывает, кому отвечать, могут быть игры «Считай назад», «Назови число на 1 меньше/ больше» и т. д.)

- А что является символом Масленицы и почему? Бабушка в этот день напекла блинов, давайте узнаем кому.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и взять из геометрических пеналов круги.

- Я буду говорить кому, а вы выкладывайте: блин – Славе, блин – Оле… Сколько всего испекла блинов бабушка? Посчитай. Посчитай обратно. Что мы узнали, задав вопрос «Сколько?» Как называется этот счёт? (количество, количественный).

- Покажите цифру, обозначающую это число.

- Бабушке нужно разложить эти блины на две тарелки, давайте ей поможем. Возьмите два вида геометрических фигур и каждый по – своему разложите число 9 на два меньших.

- Как ты разложил. Как ты…

- Возьмите цифры и знаки и запишите, как вы разложили число 9 на два меньших.

Воспитатель закрепляет разные способы состава числа 9 из двух меньших чисел. Указывает на то, что это число нечётное, поровну на две тарелочки разложить нельзя.

- Веселится народ на Масленице, выходите и вы, поиграем.

Физминутка «Дружно» (дети в кругу):

Мы сейчас пойдём направо дружно,        движения по тексту

А потом пойдём налево…,

В центре круга соберёмся …,

И на место мы вернёмся …,

Мы тихонечко присядем…,

И немножечко приляжем…,                        руки сложить под щёчкой

Мы поднимемся тихонько…,

И попрыгаем легонько…,

Пусть попляшут наши ножки…,

И похлопают ладошки…,

Повернёмся мы направо…,

Не начать ли нам сначала…

Дид / игра «Будь внимательным» с участием родителей (чтобы собрать внимание для следующей части занятия). Все стоят в кругу, педагог озвучивает правила: «Мы все хлопаем, каждый третий (пятый) топает» (варианты заданий могут быть любые).

  1.  Дети остаются стоять на ковре, воспитатель (второй):

- Мы продолжаем восхищаться зимой, какое это красивое время года. Давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали.

Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Пороша» (программное).

Воспитатель предлагает пройти за столы и самостоятельно сделать звуковой анализ слова «зима», используя схему и фишки. Потом у доски проверяют правильность выполнения задания. Дети «читают» слово.

- Сколько звуков? Сколько гласных? Назовите первую, вторую. Почему их так называют? Каким цветом обозначили? Сколько согласных звуков? Почему их так называют? Сколько мягких согласных? Назови, каким цветом обозначили? Сколько твёрдых согласных? Назови, каким цветом обозначили? Сколько слогов в слове? Как узнать (разные способы)? Назови первый (второй) слог.

- Что – то мы засиделись, ведь Масленица, пора и отдохнуть. Давайте поиграем.

Физминутка «Найди своё слово» с участием родителей: вызываются несколько мам, у каждой картинка, на которой изображён предмет. У детей фишки, обозначающие звуки: гласный, твёрдый и мягкий согласный. Дети определяют первый звук в слове и у кого есть такая фишка подходят к картинке, например, слово - индюк, подходят дети с красной фишкой.

  1. Дети остаются на ковре, воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Зимушка – зима», звучит симфония П. И. Чайковского «Зимние грёзы».

Воспитатель сообщает детям, о том, что зима заканчивается, пришло время прощаться с ней и предлагает вспомнить самое лучшее об этом времени года. Красоту зимы воспевали в своих произведениях поэты и композиторы, художники её рисовали. А люди запомнят её по замечательным праздникам и зимним забавам. Педагог предлагает детям совместно с родителями в память о зиме сделать нетрадиционными техниками аппликации обрывной и накладной зимний пейзаж. Дети, уже освоившие эти техники, обучают своих родителей.

В конце занятия воспитатели благодарят и детей, и родителей и создают выставку работ под названием «Мы прощаемся с зимой».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУШКА - ЗИМА Очень красивое время года Зима в Наро - Фоминске

Слайд 2

Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. Пушкин А.С. Восхищались зимой поэты Есенин С. А. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром

Слайд 3

Пётр Ильич Чайковский Антонио Вивальди и композиторы…

Слайд 4

Рисовали зиму художники Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» Александр Аркадьевич Пластов «Первый снег»

Слайд 5

Люди любят зиму за праздники

Слайд 7

В 2017 г. - Масленица

Слайд 8

И за зимние забавы и развлечения

Слайд 10

Спасибо за внимание! Конец зимы, весны начало, Так лишь бывает в феврале. Уж рано утром солнце встало Чуть заглянув в окно ко мне. Так просыпается природа И, солнца лучик золотой, Влияет молча на погоду, Она становится иной. И. Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.

Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...