Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moy_rodnoy_poselok.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 комбинированного вида поселка Уразово Белгородской области Валуйского района
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: «Мой родной поселок»
Автор: воспитатель Коробкова
Наталья Владимировна
2014 год
Тема: «Мой родной поселок»
Цель: закрепить представления о родном поселке.
Задачи:
Образовательная:
1.Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке.
Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);
обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательная:воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей).
-Правильно, нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе по улицам нашего поселка. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
-Скажите как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Среди белых холмов и зеленых лугов.
На месте слияния двух рек Оскол и Уразовка
Раскинулся поселок с красивым и загадочным именем Уразово
То, что полюбилось, что с душой сроднилось,
То, что с юга манит белых журавлей
В радости свиданий, в горе расставаний
Я зову Уразово Родиной своей.
Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей)
Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Школа была маленькая, там учились только младшие школьники. А детского садика не было вообще, не было так много домов, как сейчас. Но вот шли годы, приезжали новые люди, образовывали новые семьи, они строили новые дома, и постепенно наш посёлок увеличивался, стал большим и красивым, вот таким, каким мы видим его за окном нашего автобуса. Посмотрите, что мы видим за окном ( показ фотографий современного п.Уразово) Дом Культуры, библиотека, почта, много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные, педагоги, врачи и представители других нужных и важных профессий.
Остановка №1 (показывается фото банка)
Прошу отгадать загадку. Новый здесь построен дом.
За дет.сад мы платим в нем. (БАНК)
-Правильно это банк это здание построено совсем недавно. А вы знает кто работает в нем ?(кассиры они берут плату за услуги и выдают деньги.).
Хорошо едем дальше.
Остановка №2.(фото детской библиотеки)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека) правильно едим дальше.
Остановка №3.(фото почта)
Что за домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Здесь газеты покупают.
Бабы пенсию снимают?(почта)
Кто здесь работает? Почтальоны- они разносят почту, письма и газеты).
Хорошо едем дальше.
Остановка №4.(фото Дом культуры)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Правильно –это наш дом культуры сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты, Еще мы сюда приходим по танцевать на нашу «Детскую детскую».
Что – то мы с вами засиделись. Давайте на этой остановке сделаем разминку
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Остановка №5.(фото церковь)
Что за чудо перед нами.
Все звенит колоколами.
Купола огнем горят.
Радует оно наш взгляд?(церковь).
Остановка №6 Здесь встречают всех ребят. Воспитатель всем им рад. Здесь ребята не зевают, а и гуляют и играют?
Правильно ребята это наш детский сад. Как называется наш детский садик? Что в нем делают? Кто в нем работает?(ответы детей).
Молодцы вот мы с вами и приехали. Выходите из автобуса. Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!
В нашем посёлке много разных улиц. Давайте поговорим о том, где вы живёте.
Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Красная площадь).
Кто из вас живёт на улице Красной площадь?
Игра «Кто где живёт?».
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?»
(Дети рассказывают о своей улице).
Воспитатель: Мы все любим наш посёлок, и говорим, что это наш родной край. Предлагаю вам послушать песню о нашем поселке (прослушивание песни).
Итог:
Понравилась вам экскурсия? Что нового вы увидели?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»
Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...