Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini_muzeya_podvodnyy_mir_morey_i_okeanov_.docx | 289.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Паспорт мини – музея
"ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
Состав участников: дети подготовительной
к школе группы, их родители, воспитатели
Т. А. Оловянная
Л.Г. Голдовская
2023
Актуальность
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Основные сведения
Наименование мини-музея: «Подводный мир морей и океанов»
Место расположения: экспонаты мини - музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, их родители.
Профиль мини-музея: групповой, познавательный, творческий.
Аспекты музейной деятельности: Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, творческих способностей, способности видеть красивое.
Цель: создание в группе условий по организации мини-музея для формирования у дошкольников подготовительной к школе группы представлений о жизни подводного мира.
Задачи:
- Дать представление о многообразии подводного мира.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Формировать умения узнавать в игрушках, на
картинках животных подводного мира, среду их обитания.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и
словарь признаков.
- Формировать чувства доброжелательного и бережного отношения к живой
природе.
- Привлечь родителей к совместной работе.
В основу решения этих задач положены
следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы детей;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества воспитателей, детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
- у детей расширяются представления об обитателях подводного мира через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
- в активный словарь детей вводятся понятия - «морские животные», «рыбы», «ракушки»;
- дети получают простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида);
- дети получают представления о влиянии деятельности человека на окружающую среду;
- у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Правила поведения в мини – музее «Подводный мир морей и океанов»
1. В нашем мини-музее экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой
4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории,
придумывать игры.
5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.
6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном экспонате историю.
7. Приглашать в мини-музей "гостей".
Перечень экспонатов.
Экспозиция "Удивительные ракушки"
1. Циптерия тигрис
2. Венерка
3. Сердцевидка
4. Девакс обрезанный
5. Скафарка неравная
6. Гребешок черноморский
7. Гребешок (баренцево море)
8.Черноморский рапан
9. Мидия средиземноморская
10. Устрица съедобная
11. Мурекс индивия
12. Митра митра
13. Трохус стравберри
14. Сердцевидка выпуклая
Экспозиция "Поделки из ракушек"
1. Экспонат «Краб на рапанах»
2. Экспонат «Собачка в ракушке»
3. Экспонат «Морская волна» ( из эпоксидной смолы)
4. Экспонат «Ракушки на морском дне»
5. Экспонат «Морской заяц их ракушек»
Экспозиция "Морские обитатели"
1. Морская звезда
2. Морская черепаха
3. Краб черноморский
4. Морской конек
5. Коралл в аквариуме
6. Игрушечные рыбы, дельфины, осьминоги, кальмары, акулы,
Экспозиция "Морская библиотека мини - музея"
Здесь собраны альбомы, раскраски, загадки, стихи, рассказы и другие произведения о рыбах, морских обитателях, которые могут быть использованы как в образовательной, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Взаимодействие с родителями
- Консультация на тему «Роль музея в развитии детей».
- Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.
- Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.
Перспективы развития мини – музея
- Подбор видеотеки детских мультфильмов, научно - познавательных фильмов о море, морских обитателях.
- Пополнение музея новыми экспонатами, созданными руками детей и их родителями.
- Пополнение раздела «Морская библиотека мини - музея» новыми книгами.
- Обогащение новыми дидактическими играми, раскрасками, обводилками, трафаретами в соответствии с возрастом.
Приложение 1
Экскурсия по экспозициям мини-музея
«Подводный мир морей и океанов»
1 экскурсовод
Правила для посетителей музея
Уважаемые посетители! Мы очень рады, что вы пришли в наш мини –музей! И сначала я вас познакомлю с правилами поведения в нашем мини – музее «Подводный мир морей и океанов».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ
«На дне морском»
1. В нашем мини-музее экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой
4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории,
придумывать игры.
5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.
6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном
экспонате историю.
7. Приглашать в мини-музей "гостей".
2 экскурсовод
Экспозиция "Удивительные ракушки"
Экспозиция "Поделки из ракушек"
В нашем музее есть 4 экспозиции
1. «Ракушки»
2. «Поделки из ракушек»
3. «Морские обитатели»
4. «Морская библиотека музея»
Я вам расскажу про нашу коллекцию ракушек. В коллекции у нас больше 15 видов ракушек. Они все очень разные и привезены из разных морей. Есть ракушки, которые привезла Лия Геннадьевна с Черного и Азовского моря. Например, гребешок, сердцевидка, венерка, мидии, устрица. В этих ракушках жил моллюск – его называют рапана. Если ее приложить к уху, то можно услышать шум моря. Хотите послушать? Есть ракушки из далеких южных морей Красного, Средиземного. Они яркие, необычнее. Вот эта Тигрис или вот эта колючая. А эту ракушку принесла я. Она с холодного Баренцева моря. Называется Гребешок
А теперь посмотрите, сколько можно сделать поделок из ракушек. Какие милые собачки, зайчата. Вот мы всей группой сделали такие поделки
(показывает указкой).
3 экскурсовод
Экспозиция "Морские обитатели" ( начало)
Вы меня готовы слушать?
В нашем мире непростом
Жизнь не только есть на суше,
Но еще на дне морском.
И в глубинах океана
Своим ходом жизнь течёт,
Расскажу я без обмана
Про подводный их народ.
Не растёт там кукуруза,
Нет бананов под водой,
Но зато везде медузы
Попадутся нам с тобой.
Вон и краб десятиногий
Боком ползает по дну,
В скалах скрылись осьминоги,
Рассекает кит волну.
4 экскурсовод
Экспозиция "Морские обитатели"(продолжение)
Экспозиция "Морская библиотека мини - музея"
Расплывается от страха
По укрытьям мелкота,
Лишь морская черепаха
Не пугается кита.
В море водятся омары
И морские гребешки,
Каракатицы, кальмары,
И моллюски, и бычки,
У кораллов примостилась
Рыба-камень на денёк,
Отдохнуть не получилось -
Сшиб её морской конёк...
Если тонет кто случайно,
Вмиг дельфин его спасёт!
Жизнь полна какой-то тайны
В глубине холодных вод...
Я хочу вам показать самый маленький экспонат нашего музея. Это - морской конек, и самый большой экспонат нашего музея это - морская звезда. Моя сестра привезла ее из далекого южного моря.
Также у нас есть кораллы, крабы, черепаха и игрушечные рыбы, осьминоги.
В нашей библиотеке есть книги, альбомы, раскраски. Есть целая коллекция рассказов о самых необычных рыбах и других морских жителях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея « Море».
Паспорт мини-музея « Море»....
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".
Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...
Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"
Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...
Паспорт мини-музея «Подводное Царство»
Паспорт мини-музея«Подводное Царство»...