Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Александровна Король

Паспорт мини-музея "Сокровища подводного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 48_gr._mini-muzey._sokrovishcha_podvodnogo_mira.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail: so_sdo.ds1@samara.edu.ru               

Паспорт мини-музея

«Сокровища подводного мира»

Группа № 48

Разработчики:

 Воспитатели группы № 48

Мельникова Наталья Геннадьевна,

Король Наталья Александровна

       

                                                      Самара, 2023

Наименование мини- музея: «Сокровища подводного мира»

Профиль музея: естественнонаучный

Место расположения мини-музея: групповая комната 48 группы

Участники создания мини-музея: воспитатели, старшие дошкольники группы № 48, родители.

Цель создания музея: Создание условий для  формирования познавательно-исследовательского  интереса дошкольников к разным видам ракушек, камней и других подводных сокровищ путём использования различных видов наглядности через оформление РППС.

 Задачи мини-музея: 

Образовательные: Способствовать

- Формированию понятий дошкольников о морской флоре и фауне, его значимости для всего живого на планете;

- Овладению понятиями «море», «морское дно» и т. д, формированию простейших представлений об жизни под водой, способах передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Развивающие: Способствовать

- Развитию познавательного интереса, умению сравнивать и анализировать; Воспитательные: Способствовать      

- Воспитанию интереса дошкольников к созданию, пополнению и сохранению музея, бережного отношения к его содержимому и правилах поведения в нём.

Характеристика мини-музея «Сокровища подводного мира»

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей «Сокровища подводного мира» способствует расширению кругозора ребёнка, познавать новое, неизведанное. Экспонаты мини-музея большую помощь оказывают развития речи, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, для проведения различных занятий, мероприятий.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Правила поведения в мини-музее «Сокровища подводного мира»

-в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

-экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

-можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Разделы мини-музея «Сокровища подводного мира»

Экспонаты:

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для самостоятельной игры. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познавательной деятельности", "Художественно- эстетической деятельности".

Название экспоната. Морская галька (крупная, средняя, мелкая)

Где собран. В изобилии на берегах Черного, Азовского, Японского, Балтийского и других морей

Информация об экспонате.  Является осколками древних горных пород и минералов, которые были обтесаны воздействием воды. Почему галька имеет закругленную форму? Некогда остроугольные обломки породы обкатываются под воздействием волн, течения воды, перекатывания по дну или соприкосновении друг с другом. Размер колеблется от 1-15 см. Используется как строительный и облицовочный материал, а также применяется в качестве декоративных элементов в дизайне интерьера и декоративном творчестве.

Название экспоната. Пемза

Где собран. На берегах Черного, Японского, Охотского морей

Информация об экспонате. Пемза-пористое вулканическое стекло. Она образовалась в результате быстро застывания лавы с выведением газов. Пемза бывает желтого, бурого, белого, коричневого цвета.

Название экспоната. Мраморная галька

Где собран. На берегах Черного, Азовского, Балтийского и других морей

Информация об экспонате. Мраморная галька- это порода преимущественно осадочного или магматического происхождения. Бывает разной расцветки (серый, серо-голубой, розовый). Встречаются пестрые камушки, которые образованы несколькими породами. Форма чаще всего эллипсовидная, овальная, яйцевидная.

Название экспоната. Морская ракушка

Где собран. На берегах Тихого океана

Информация об экспонате. Морская ракушка (моллюски) называются наружные твердые оболочки улиток разных форм и контуров.  Существуют в Мировом океане в разной среде и на совершенно отличающейся друг от друга глубине.

Раковины очень красивы и разнообразны. Все они отличаются своими окрасками, размерами и формами, но не найти даже два совершенно идентичных экземпляра.

Название экспоната. Морские мидии

Информация об экспонате. Мидии (двустворчатые моллюски) обладают характерной гладкой, вытянутой формы оболочкой темных расцветок. Взрослые раковины имеют длину 5-10 сантиметров. Раковины Мидии состоят из двух створок, которые связаны между собой с помощью мускульного вещества-сфинктером. Который предназначается для плотного закрывания створок раковины в случае опасности или в случае засухи. Мидии считаются мусорщиками, которые собирают в толще воды все, что настолько мало для поглощения. В рацион питания мидий входят различные одноклеточные водоросли, фитопланктон, водоросли, зооспоры, микробы. Можно часто увидеть, как морские мидии группами находятся на камнях, к которым они прикреплены с помощью своего биссуса. В таком состоянии они могут противостоять сильным волнам. После отлива, группе мидий намного легче удерживать жидкость.

.

Название экспоната. Морская Звезда

Информация об экспонате. Безобидная на внешний вид с яркой окраской морская звезда- хищник. Питающиеся моллюсками, ракообразными и морскими ежами. Панцирь звезды состоит из кальциевых иглокожих пластин, соединенных между собой мускульными волокнами. Цвет не совсем красный. Он, скорее, оранжево-красный. Морские звезды выглядят очень красиво, пока они находятся в воде. Вынутые из воды, они, умирая, теряют краски.

Название экспоната.  Ракушки черноморского побережья

Где собран. На берегах Черного моря

Информация об экспонате. Это панцири моллюсков – беспозвоночных животных, которые выбрасываются на пляжи после каждого шторма. Ракушки Черного моря по количеству видов немногочисленны, но отличаются своеобразной красотой и раскрашены в различные радужные цвета.

- раковина рапана, особенно наиболее крупные ее экземпляры, достигающие порой 15 см

-ракушки сердцевидки- их форма напоминает сердце. Отличается большим разнообразием цветов и небольшими размерами.

- лебединое крыло-раковина скафарки – моллюск очень древний.

- улитка-верша-раковина в форме башенки, закрученную как панцирь улитки, только вытянутую и «повернутую» на 7-9 оборотов. Окраска чаще бурая или слегка желтоватая.

 Из морских ракушек можно сделать множество разнообразных, красивых, полезных, оригинальных вещей и поделок. Все зависит от воображения и фантазии.

План работы по созданию мини-музея

 «Сокровища подводного мира»

Подготовительный

1.Поисковая работа по подбору материала по теме «Море», «Морское дно» с привлечением родителей детей.

2. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места      для музея;

3. Разработка модели мини-музея «Сокровище подводного мира»;

4. Подбор экспонатов совместно с детьми и родителями;

5. Беседы с детьми о музее, его значении;

Внедрение

Цель: Разработка методических, дидактических материалов 

1. Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования;

2. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини- музея «Сокровище подводного мира»

3.Беседы «Как мы отдыхали на море». Чтение художественной литературы: Е.Аксельрод «В море мылся великан», Н. Волкова «Мы с морем дружим»; Г. Косова «Азбука подводного мира»; Знакомство с загадками о морских обитателях; Просмотр мультфильма: «Русалочка»

Перспектива развития мини-музея:

1. Виртуальные экскурсии по океанариумам и музеям мира: https://primocean.ru/3d-tour/

http://vm.world-ocean.ru/ https://sevaquarium.ru/panorama/

https://webtous.ru/news/novost-google-priglashaet-v-virtualnyj-podvodnyj-mir.html

2. Просмотр научно-познавательных фильмов о подводном мире

3. Пополнение экспонатов музея

4. Мастер-классы для родителей и воспитателей

 План занятий в мини-музее

 «Сокровища подводного мира»

Познавательное развитие

 Цель. Способствовать формированию представлений о море, характерных особенностях морской флоры и фауны.  Совершенствованию навыков поисковой деятельности. Развитию аналитического мышления, умения делать правильные выводы.   

1.Тематические беседы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря?», «Кто живет в морских глубинах»

2.Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая. Опыты: «Тонет - не тонет», «Растворятся - не растворяется»

3.Игры с использованием игровых полей «Река», «Море», «Кто - где живет?», «Чей это дом?», «Ошибка» и др.

4.Пополнение коллекции «Сокровища подводного мира»

Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛЬ. Способствовать формированию представлений о море в разном состоянии. Воспитанию эмоционально-эстетических чувств. Развитию художественного восприятия произведений искусства. Формированию навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности.   Воспитанию бережного отношения к природе  

1.Рисование: «Рыбки в море», «Ладошки-осьминожки», «Медузы»

Лепка: «плывет кораблик», «Аквариум».

Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мышонок-моряк».

2. Ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок;

 Речевое развитие

ЦЕЛЬ. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса воспитанников, развитию связной речи. 

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о море и морских обитателях, составление загадок;

-Составление рассказов о том, как отдыхали летом на море, посещали океанариум и т.д.

 

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию всех компонентов детской игровой деятельности. Обогащению представлений детей об окружающем мире. Совершенствованию коммуникативных навыков. Развитию творческих способностей. Воспитанию доброжелательных отношений между детьми.

- Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.

- Настольные игры: «Остров сокровищ», «Морское путешествие»

 -Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей», «Подводная экспедиция»

Физическое развитие

ЦЕЛЬ. Формирование двигательных навыков

Подвижные игры и малоподвижные  «Море волнуется раз..», «Ловцы жемчуга», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», «Выплывает в море кит», «Под пальмой краб сидит».

Содержание работы с родителями

- Вовлечение родителей в работу по созданию мини-музея «Сокровища подводного мира» в группе: формирование коллекций, сбор информации, изготовление пособий, поделок, организации совместных исследований;

- Интересные встречи: «Где мы летом отдыхали и что новое узнали».

- Просмотр семейных  фотографий «Я на море».

 

Следует помнить, что мини – музей «Сокровища подводного мира» в группе – это не просто выставка предметов по определенной теме, это одна из форм образовательной работы с детьми. Он позволяют сделать РППС привычным и привлекательным для детей, дошкольники начинают гордиться своими музеями, своим детским садом.

 Список литературы

1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013

2.Костюченко М.П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013

3. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

4. Рыжова Н.А., Л.Логинова. Мини-музей в детском саду.-М.: Линка-Пресс, 2008

Приложение

Дидактические игры

   Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»  (картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).
  • «Назови рыбку»  :  

 Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»  (Нужно найти в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить свой выбор).
  • «Назови ласково»  (Игра с мячом. Нужно встать  в круг. Воспитатель бросает  мяч и называет  морское животное, а дети должны  ловить мяч и называть его ласково(дельфин- дельфинчик и.т.д. ).
  • «Кого не стало?»

   Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть  глазки, а потом открыть. Кого не стало? (можно использовать картинки)

  • «Мой, моя»: Воспитатель говорит: « Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ»
  • «Морские обитатели»

закрепление знаний о классификации морских обитателей.

Игровое поле «Морское дно», карточки с изображением морских обитателей и других животных, мусора. Надо выбрать и поселить на морское дно только обитателей моря. Можно усложнить, добавив пресноводных обитателей.

Словесные игры

   Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное» 

   Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке. Можно использовать схему

  • «Отгадай загадку» 

   Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

 

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

 

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

 

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —... (акула)

 

 

  •  «Найди предмет по описанию» :    Отгадать морского обитателя по словесному описанию.  
  • «Чьи детки?» :   Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.
  • «Кто же это делает?» :    Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д. За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
  • «Цепочка»:    Первый ребёнок называет объект. Второй - его свойство. 
    Третий - объект с названным свойством. Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

   Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки» : Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется  »:   Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
    - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
      В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
  • «Водяной»

    Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

  После слова «Гори!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

    После слова «Гори!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

  • «Удочка» : Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

  • «Волны» :  Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

  • «Чайки» :  Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

  • «Пароход» : Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

  • «Бинокль» :  Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
  • «Подзорная труба» : Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.

  • «Пальмы» :  Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан. 
Что это там? 
Там на берегу деревья. 
Деревья необычные. 
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

  • «Кит»

    «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

   Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан 
Плывет чудо-великан, 
Фонтаны пускает. 
Кто его узнает? (Кит)

  • «Дельфин»

   Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины: 
Плывут в волнах ко мне... дельфины

  • Разминка  «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

   А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от  указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

 

Сюжетно-ролевая игра

 "Путешествие на морское дно"

Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира.

Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Оборудование. Мягкие модули, рация, «баллоны с воздухом», маски, инструменты, аптечка, лупа, фонарик, камера, фотоаппарат, записная книжка, ручка, оформление «подводного мира», на ткани.

Ход игры

В группе раздаётся пикающий сигнал. Воспитатель привлекает детей.

- Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ.

                     (включает громкую связь)

Центр. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению.

Восп. Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей. (строят из мягких модулей круглую конструкцию)

По считалке или пожеланиям детей выбирают командира.

Команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача. (выбирают врача и мед. сестру)

Восп. Можно я первой пройду врача и буду работать на складе.

Принесёте справку, а я выдам вам необходимое снаряжение.

(дети отдают справку и получают акваланги)

Восп. А что вы будете делать на морском дне? У нас на складе есть специальное оборудование для работы под водой. (дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик)

Восп. А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении.

(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал)

Центр. Доложите о готовности команды в центр управления.

Командир. Группа водолазов к погружению готова.

Центр. Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3…

(звучит музыка моря, а в это время помощники разворачивают вокруг батискафа подводный мир)

Командир. Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу.

Центр. Напоминаю! Нельзя нарушать тишину морских глубин. Движения плавные, осторожные.

Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир….

Здесь так красиво, давайте сфотографируемся возле морских зарослей

Звучит пикающий сигнал.

Центр. Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию.

Командир предлагает проверить исправность корабля, все рассаживаются. Врач проверяет дыхание, оказывает медицинскую помощь тому, кому стало плохо.

Центр. Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…

(звучит музыка моря, помощники убирают «подводный мир»)

Восп. открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать. Открывают. Выходят.

Журналист. Мне нужно взять у вас интервью. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение?

- Что интересного удалось сфотографировать?

- Для какого фильма отсняли материал?

- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?

- Случались ли поломки на корабле?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?

Я предлагаю вам совместно написать статью о погружении на морское дно.

Командир. Сдайте на склад снаряжение и отдохните.

Музыкальная игра-повторялка

«Море, а на море чайки»

Припев. Море, а на море чайки,
Чайки на просторе кричат
Море, море привет! 
(2 раза)

  1. В море синяя вода (в море синяя вода)
    В море волны - не беда (в море волны-не беда)
    Светит солнце (светит солнце)
    На планете (на планете)
    С нами подпевают дети.

Припев.

  1. Летом нужно отдыхать (летом нужно отдыхать)
    Танцевать и загорать (песни петь и загорать)
    Бить баклуши (бить баклуши)
    Песни слушать (песни слушать)
    Ну а лучше подпевать.

Припев.

  1. Раз хлопок еще хлопок (раз хлопок еще хлопок)
    В правый бок и в левый бок (в правый бок и в левый бок)
    Шаг на встречу (шаг на встречу)
    Повернулись (повернулись)
    И друг другу улыбнулись.

Танцевальная игра «Капитанские команды»

Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

Игра на развитие внимание «Волна»

Цель: развивать у детей устойчивость внимания.

Описание: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Игра на развитие памяти

«Отгадай слово по описанию»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.

Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревянный, квадратный, обеденный - стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

Ход игры:

На доске карточки с изображением «Неба, волн, корабля, акулы, шторма, моряка»

1. Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.

2. Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.

3. Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.

4. Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.

5. Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.

6. Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.

Игра на развитие воображения «Оживи рисунок»

Цель: Способствовать развитию воображения у детей.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.

Описание. В каждой клетке рисуют овал или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку подводной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны подводного мира.

экология, ручной труд в подготовительной группе....

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

Загадки подводного мира

Познакомить детей с обитателями подводного мира...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Обитатели подводного мира»

Занятие  по окружающему миру в средней  группе «Обитатели подводного мира» позволит расширить представления детей о подводном  мире и его обитателях....

Паспорт мини-музея «Подводное Царство»

Паспорт мини-музея«Подводное Царство»...