Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В мире птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харина Светлана Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию
 в старшей группе.

Тема: «В мире птиц»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Цель:  расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать внимание, связную речь детей;

• воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы и оборудование:

спрей "Дыши";

конверт с письмом;

цветные карандаши (12 цв.) на каждого ребёнка;

силуэт голубя формата А4, разрезанный на 10 частей и целый силуэт;

3 варианта зашумлённых картинок с контурными изображениями зимующих, перелётных и домашних птиц по количеству детей;

волшебная коробочка с ленточками жёлтых оттенков по количеству детей;

картонные медали на ленточках с изображением птицы и надписью "знаток птиц" по количеству детей.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: К нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня утром я торопилась на работу и увидела на веранде нашего участка яркий конверт, на котором написано: "Детям группы "Фантазёры" д/с "Кубики"". Посмотрим, что в нём? А там письмо, слушайте: «Дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима не хочет уступить мне дорогу и заколдовала всех птиц в лесу, теперь там не слышно птичьего пения, кругом одни сугробы и очень холодно. Зима помирится со мной и уйдёт, если вы, ребята, поможете мне снять колдовство и собрать из частей птицу мира, голубя. До скорой встречи!"

- Хотите помочь Весне? (ответы детей.) Тогда предлагаю вам отправиться в лес и попутешествовать по птичьим полянкам. Закройте глазки (воспитатель брызгает в сторону спреем "Дыши", понюхайте воздух - мы очутились в лесу. Открывайте глазки, на каждой полянке за правильно выполненные задания вы получите по 2 части от изображения голубя.

2. Основная часть

- 1 полянка называется "Птичья стайка". Поиграем с пальчиками и вспомним названия птиц.

(Пальчиковая игра "Птичья стайка")

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Шевелим пальчиками обеих рук.)

Эта птичка – соловей,

(Поочерёдно разгибаем и разминаем пальчики правой руки, начиная с большого.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

Серенькое перышко,

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки.)

Птички, птички – по домам!

(Сцепляем большие пальцы обеих рук.)

- А как называются птицы, которые остаются и которые улетают в тёплые края? (Зимующие и перелётные.)

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв.)

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине.)

- Молодцы, получайте первые 2 части от разрезанного изображения голубя.

Воспитатель: 2 - "Полянка зимующих и перелётных птиц"

-Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то взмахните руками.

(Ворона, соловей, дятел, кукушка, сорока, жаворонок, стриж, голубь, синица, ласточка, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

- Отлично справились, получайте 3 и 4 части.

Воспитатель: 3- "Полянка небылиц"

Послушайте меня и подумайте чего не бывает и что может быть. Если услышите небылицу - потопайте ногами, а если быль - похлопайте в ладоши.

  • Тело птиц покрыто шерстью (топают)
  • Для аистов делают скворечники. (топают)
  • Кукушка кукует. (хлопают)
  • Скворцы живут в скворечнике. (хлопают)
  • Птенцы высиживают яйца. (топают)

- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу.)

- Птицы радуют нас своим щебетанием, приносят людям веселье, с ними радостнее жить. – А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? - (Ответы детей: Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

Хор. игра «Кукушка» (3 раза) (Дети, взявшись за руки, образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребёнок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поёт. А ты…. (имя ребёнка) не зевай, кто кукует, отгадай: "Ку-ку". Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

-Дружно играли, хорошо угадывали голоса - заслужили 5 и 6 части.

Воспитатель: 4-"Полянка сказок о птицах"

-Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проверим как вы их знаете:

У Алёнушки - сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди)

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов. (Ласточка)

Волшебная птица с золотым оперение. (Жар-птица)

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь)

Птица, которая заставила плакать деда и бабу из-за яйца? (Курочка Ряба)

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль)

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

- И сказки все вспомнили, получите 7 и 8 части.

Воспитатель: 5- "Полянка разных птиц"

(Детям предлагается три варианта зашумлённых картинок на выбор: зимующие птицы, перелётные, водоплавающие. Необходимо обвести контуры птиц разными цветами карандашей, сосчитать их и назвать.)

Воспитатель: 6- "Полянка птицы мира" (дети собирают изображение голубя из частей)

-Все части от картинки голубя есть, соберём целое изображение и расколдуем всех лесных птиц.

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу. У меня есть волшебная коробочка, подойдите к ней и скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии в мир птиц. Но сначала возьмите ленточку за край, и пока будете рассказывать - потяните (дети вытягивают из коробки разные ленточки).

-Посмотрите, у нас получилось солнце, своими яркими лучиками оно быстро растопит оставшийся снег и наступит настоящая весна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"

Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...