Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " В мире добра'
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Нравственные знания детей о жизненых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_dobro_na_sayt.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»
Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.
Задачи:
- Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.
- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
(дети садятся на стульчика)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что, же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.
Послушайте!
(музыка 00)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
(выключить музыку)
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах, о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.
Давайте встанем и все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
- Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.
Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
-Сейчас я попрошу вас сесть на ковер.
Музыка (001) Дети садятся на ковер перед театром.
- Будьте внимательны! (Музыка сказочная)
- Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
Про щенка, про доброту и про нашу детвору!
Сказка «Добрый поступок»
- Жил – был беспокойный щенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но щенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, веревка которого запуталась в колких иголках елочки. «Щенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал щенок, я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил щенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Щенок подпрыгнул, схватил зубами веревку и сильно дернул. Веревка распуталась. Девочка взяла шарик за веревку и улыбнулась.
«Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился щенок. «Конечно!» - ответила девочка, «Пошли гулять вместе!» Девочка с шариком в руке побежали по дорожке, а щенок, виляя хвостик, помчался за ней. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(закрыть окошки театра)
- Ребята, вам понравилась эта сказка? ( добиваться полных ответов)
- Что хотел узнать щенок у своей мамы? ( Он хотел узнать у мамы, что такое доброта). А кто мама щенка? (Мама щенка – собака)
- Что пыталась достать девочка с елки? (Девочка пыталась достать с елки шарик)
- Как щенок помог девочке? (Щенок подпрыгнул, схватил веревку и дернул)
- Какое доброе дело сделал щенок? ( Щенок помог девочке достать шарик)
- А как вы думаете, что такое доброта? (Доброта – это добрые дела и поступки, забота о благе других).
-Запомните такую пословицу: За доброе дело берись смело! (показ руками)
- Встали все дружно. Повторяйте вместе со мной. А теперь только девочки. Теперь мальчики. Давайте все вместе. Молодцы ребята. Садитесь на стульчики. (Музыка 002)
- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на картинки.
1.Мальчик тянет кота за хвост. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей).
2.Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
3.Мальчик бросает в собаку камнями. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей).
4.Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что ты сделаешь? (ответы детей)
5.Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что ты сделаешь? (ответы детей).
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Вставайте в кружок. (Музыка 003)
Игра.
- Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
Поздоровались при встрече – вежливо…
Толкнуть, не извинившись – невежливо…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться спиной к собеседнику - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
- Молодцы, садитесь на стульчики ( Музыка)
- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)
-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
и т. д.
- Молодцы ребята.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
- Поздороваться при встрече – (вежливо)
- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Повернуться к собеседнику спиной - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)
- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день).
-Доброе слово доходит до сердца.
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.
Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении послушайте стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...