Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).
Развивать любознательность и логическое мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать любовь к природе, бережное и созидательное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyagintseva_v_mire_rasteniy.docx | 516.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«В мире растений»
Цель: обобщить и расширить представление о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их многообразии и значении для человека.
Задачи:
Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).
Развивать любознательность и логическое мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать любовь к природе, бережное и созидательное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: видеоролик «В мире растений», мультимедийное оборудование, игрушка Фиксик «Нолик».
для детей: картинки и фотографии диких и культурных растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, упаковки от шампуней и зубных паст с экстрактом ромашки, плакаты «Сохрани природу родного края».
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Достаточно прийти в лес, где нас поражает зеленое буйство растений. Каждый цветок который мы встречаем в лесу, хранит свою тайну, каждому творению природы человек благодарен.
Появляется Фиксик «Нолик»:
Здравствуйте, ребята! Мне «Симка» загадала загадку, а я отгадать не могу! Помогите мне, пожалуйста! «На лугу стоят сестрички - золотые глазки, белые реснички» (ромашки).
«Нолик» раскладывает перед детьми картинки с изображением различных дикорастущих цветов и растений и предлагает выбрать среди них картинку-отгадку. Все выбранные картинки и фотографии вывешивает на доске.
Воспитатель: вы правильно отобрали отгадки, но у этих цветов на самом деле есть свои названия. Ромашек существует великое множество: римская, немецкая, кавказская, персидская и т.п. Всего насчитывается 350 видов ромашек; больше ста видов произрастает в России. Самая известная из ромашек-это нивяник с крупными бело-жёлтыми соцветиями. В народе нивяник имеет множество названий: поповник, белюшка, лесная марьяша, белоголовник, тягун, солнечник, невесточка.
2. Основная часть.
Одна из самых распространенных - ромашка аптечная, она славится своим лечебными свойствами (снимает воспаления и заживляет раны).
Фиксик «Нолик»: друзья, а как бы вы думаете, где еще применяют ромашку? (ответы детей: в кулинарии, в изготовлении косметики, изготовлении лекарств).
Здорово, а давайте отправимся в «Мир растений» и узнаем что там интересного? (давайте!)
Фиксик «Нолик» включает видеролик.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=MQ-hVB9FLcs&feature=emb_logo
«Да, я так много узнал, что что даже устал. Нам нужно отдохнуть, вставайте ребята.
Физкультминутка: А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: какие мы молодцы, ребята, а давайте расскажем «Нолику» какие правила нужно соблюдать чтобы сохранить природу. (раздаёт плакаты)
Дети (по своему желанию) рассказывают о правилах изображенных на плакатах.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете правильно вести себя на природе, и обязательно научите этому своих друзей. Берегите природу!
Фиксик «Нолик»: Дети, мне очень понравилось заниматься с вами, а можно я еще к вам приду?
Дети: да!
Фиксик «Нолик»: А сейчас мне пора домой, до свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Нолик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Культурные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Культурные растения» Сегодня у нас очень интересное занятие, мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать как ...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы "Лекарственное растение-облепиха"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лекарственное растение - облепиха"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, опис...