Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Вирт Елена Васильевна

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_otkrytoe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире чувств»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знания об органах чувств человека.

Развивающие:  Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Предварительная работа: Беседа «знакомимся со своими органами чувств», отгадывание загадок,

Материал: Волшебный кубик с органами чувств, стаканы с водой, картинки с «Полезными и вредными продуктами», картинки животных, угощение от кубика.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, экспериментирование.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:  Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам сегодня пришел необычный гость. Когда утром я пришла на работу он уже был у нас. Откуда он появился, неизвестно. А куб этот не простой. Давайте до него дотронемся. Что в нем не обычного?

Ответы детей:  Разрисован, картинки с органами чувств.

1картинка – ноги. Задаю вопросы: «Что умеют ноги?»

Ответы детей: прыгать, бегать, скакать, танцевать и т.д.

2 картинка – ухо. «Что умеют уши?», «Для чего они нам?». Как мы защищаем наши уши? Динамическая  пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем, смело ушки мы возьмем, сверху вниз мы их пощиплем, пальчиками разомнем, снизу вверх опять пройдем»

3 картинка – рука. Для чего нам руки? Сколько рук у человека? Для чего мы моем руки? Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

4 картинка – нос. «Для чего нужен нос?» Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

 Дыхательная гимнастика «Глубоко вдохнем мы воздух, ртом мы выдохнем его. 1 –вдох, 2  -выдох, 1 –вдох, 2 – выдох. Крылья носа мы погладим сверху, снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка, но она не открыта. А откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе?»

5 картинка – глаза. Мы много знаем о глазах. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу. 

Воспитатель:

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

     4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

  1. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель:  Когда наши глаза отдыхают? (когда закрыты). Работают тогда, когда открыты.  Правильно, а сейчас давайте поиграем немного. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

«Настя, Рома, Арина, ты стоишь в кругу, мы зовем тебя «АУ!»,  глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай».

Воспитатель:  А еще обязательно делать гимнастику для глаз.

Давайте поиграем с нашим кубом.

Гимнастика для глаз. Куда куб, туда и глаза. Вертеть головой нельзя.

Посмотрите на кончик носа. Закрыли глаза. Открыли глаза. Вот как мы отдохнули.

Воспитатель: А еще мы поговорим об одном органе чувств. Он есть у каждого человека. Загадываю загадку: «Всегда во рту, а не проглотишь?».

Ответ детей: «Язык».

Что может язык?

Приглашаю детей подойти к столу. На тарелке лежит яблоко, печенье.

Какое яблоко? (круглое, красное, твёрдое)

Какое печенье? (квадратное, пахучее). А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе четыре бокала с водой.  Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар, в третий сок лимона.

Ответы  детей – какая стала на вкус вода? Что помогло нам определить? Еще язык защищает от нехороших продуктов. Что нельзя пробовать языком?

 -нельзя есть таблетки

 -принимать слишком горячую пищу

 -нельзя брать острые предметы

 -нельзя  есть холодное

 -брать грязные предметы, можно получить стоматит. Поэтому надо мыть руки с мылом перед едой.  Мы попробовали с вами воду, а теперь расскажите о своей любимой еде.

Ответы детей.

Воспитатель:  А еще у нас живут животные, у которых тоже есть любимая пища. Показываю картинки с животными.

Ответы детей: Это лошадь. Кот. Гусь. Кролик. Собака. Свинья. Корова.

Есть много вкусной еды, но не вся еда может быть полезной.

Игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, и для вас куб принес угощение. Это полезная еда или нет? Мы съели с вами витамины.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим добрые пожелания. Будьте все здоровы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".

Цель: формировать  представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Проект по познавательному развитию в старшей группе "5 чувств"

Проектная деятельность «Пять чувств» проводилась с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» г. Новочебоксарска. Данный проект содержит поиск ответов на вопр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств и эмоций"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...