Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. 

Программные задачи:

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.

Оборудование и материалы: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей, карточки символами.

Словарная работа: стебель вьющийся, свисающий, прямой, листья зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе. дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.  

Программные задачи:

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.

Оборудование и материалы: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей, карточки символами.

Словарная работа: стебель вьющийся, свисающий, прямой, листья зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе. дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».

Ход  ООД:

Воспитатель:  Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними  ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения. А где у вас стоят комнатные растения  дома …..

Ответы детей

Воспитатель: Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека, Они  поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Ребята, на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель:  Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы  будем называть, а Ваня будет на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?

Дети: В магазине цветов, в ботаническом саду.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов.

Дети: называют цветы

Воспитатель: Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

Ответы детей

Воспитатель: А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?  Мы будем перечислять, а Кристина будет выкладывать карточки. Подойди к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.

Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного?

Дети: Окраска, форма листьев.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало»

(сообщаю детям правила игры).

Воспитатель: У вас у всех прекрасная память, молодцы! Но вы, наверное, немного устали? Присаживайтесь на стульчики. Давайте поговорим о цветах, которые имеются в нашем ботаническом саду.

Воспитатель: Сначала мы рассмотрим Герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

Колеус. Какого размера это растение? Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

А вот это Традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее? У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

А это фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья?

(Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Встаньте все в круг. Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля-земелюшка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно мыть и брызгать листочки

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

Воспитатель: Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый»

Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог в форме беседы с детьми.

Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»

Конспект  занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений »  Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"

Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».

Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...