Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Программные задачи:
Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.
Оборудование и материалы: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей, карточки символами.
Словарная работа: стебель вьющийся, свисающий, прямой, листья зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе. дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_rasteniya_15_fkvralya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Программные задачи:
Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.
Оборудование и материалы: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей, карточки символами.
Словарная работа: стебель вьющийся, свисающий, прямой, листья зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе. дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения. А где у вас стоят комнатные растения дома …..
Ответы детей
Воспитатель: Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Ребята, на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть, а Ваня будет на доске выкладывать карточки.
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?
Дети: В магазине цветов, в ботаническом саду.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов.
Дети: называют цветы
Воспитатель: Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
Ответы детей
Воспитатель: А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Кристина будет выкладывать карточки. Подойди к магнитной доске.
Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.
Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного?
Дети: Окраска, форма листьев.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало»
(сообщаю детям правила игры).
Воспитатель: У вас у всех прекрасная память, молодцы! Но вы, наверное, немного устали? Присаживайтесь на стульчики. Давайте поговорим о цветах, которые имеются в нашем ботаническом саду.
Воспитатель: Сначала мы рассмотрим Герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
Колеус. Какого размера это растение? Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.
А вот это Традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее? У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
А это фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Встаньте все в круг. Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля-земелюшка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?
Дети: Чтобы оно не засохло.
Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?
Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).
А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.
А еще нужно мыть и брызгать листочки
Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.
Воспитатель: Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый»
Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.
Итог в форме беседы с детьми.
Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»
Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений » Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"
Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».
Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...