Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие нравственно-патриотических качеств детей, через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno_-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
« Живи и развивайся наш край Алтайский»
МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»
Выполнила: Полякова И.Н.
Тип проекта: познавательно - информационный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта с 19.09 – 23.09 2022 год
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
В настоящее время стала актуальной проблема патриотического и гражданского воспитания детей. Дошкольный возраст период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе и культуре.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос.
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Именно этот процесс происходит при накоплении знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному городу, краю.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Живи и развивайся наш край Алтайский».
Гипотеза:
Смогут ли дети, при реализации краткосрочного проекта приобрести знания об истории Алтайского края, символике, достопримечательностях, будут ли знать имена тех, кто основал и прославил Алтайский край, начнут ли проявлять интерес к событиям, происходящими в родном городе, крае.
Цель проекта:
Развитие нравственно-патриотических качеств детей, через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями.
Задачи проекта:
- 1. Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
- 3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
- 4. Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
- 5.Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
6. Обогатить детско-родительские отношения опытом эмоционально-насыщенной творческой деятельностью, направленной на ознакомление с историей родного края.
- 7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- 8. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный
2. Практический
3. Заключительный
Организационный этап:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта).
3. Составление плана реализации задач проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования.
Практический этап:
Познавательное развитие
Проведение цикла познавательных бесед на темы: «Мой Алтай», «Животный мир Алтайского края», «Лесная аптека Алтайского края»; «Писатели Алтайского края» ; «Богатство Алтайского края», «Алтай - хлеборобный край», «Герб и флаг Алтайского края» и т. д.
Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края»
Продуктивная деятельность
Рисование и лепка «Животные и птицы Алтайского края»;
Оформление книжной выставки «Писатели Алтая детям»
Изготовление лепбука «Алтайский край»;
Оформление альбома «Алтайский заповедник»;
Поздравительная открытка « С днём рождения Алтайский край».
Развитие речи
Чтение: В. Новичихина «Лесная ярмарка», «Страна играния»; Г.Горышин «На Алтайской тропе»; М. Юдалевич « Кто поймал Жар птицу и другие легенды старого Барнаула»; А.С.Денисов «Наш край», П. Бажов «Хозяйка медной горы», В.Д.Мищенко «Алтайский край красив собой».
Детский конкурс чтецов «Посмотри, как хорош¸ край, в котором ты живёшь»
Физическое развитие
Спортивный праздник «Мы юные спортсмены Алтайского края»
Русские народные игры «Мёдом и сахаром», «Угадай бабушка», «Ляпка « и др.
Оформление альбома «Спортсмены Алтайского края».
Формы и методы работы с родителями
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Оформление альбома “ Животные и птицы Алтайского края”.
Буклеты для родителей «Что рассказать детям о природе Алтайского края»
3 Заключительный этап:
Обогащение патриотического уголка материалом про Алтайский край
Конкурс чтецов «Посмотри¸ как хорош¸ край, в котором ты живёшь»
Конкурс поздравительных открыток « С днём рождения Алтайский край».
Результаты:
У детей частично сформированы знания о родном крае.
Родители пополнят знания об Алтайском крае.
Дети и взрослые примут активное участие в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое воспитание.
Вывод:
Гипотеза подтвердилась частично.
Чтобы работа по ознакомлению с Алтайским краем проходила максимально эффективно и интересно надо помнить, что:
-ознакомление с родным краем должно входить в целостный образовательный процесс;
- краеведческий материал должен вводиться с учётом принципа постепенного перехода от более близкого к менее близкому для детей;
-должен осуществляться деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края;
- в группе должна быть создана предметно – развивающая среда;
-эффективно организованная работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»
Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа помо...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»
Информационно-образовательный проект направлен на ознакомление детей с некоторыми видами животных, рыб и птиц, занесённых в Красную книгу Красноярского края; формирование осознанного и бережного отнош...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Живая память»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. ...