Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Ирина Николаевна

Развитие нравственно-патриотических качеств детей,  через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno_-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

                            « Живи и развивайся наш край Алтайский»

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Выполнила: Полякова И.Н.

Тип проекта: познавательно - информационный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта  с 19.09 – 23.09  2022 год

Участники проекта: дети  подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

В настоящее время стала актуальной проблема патриотического и гражданского воспитания детей. Дошкольный возраст период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе и культуре.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос.

 Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Именно этот процесс происходит при накоплении знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному городу, краю.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием.  Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Живи и развивайся наш край Алтайский».

Гипотеза:

Смогут ли дети, при реализации краткосрочного проекта приобрести знания об истории Алтайского края, символике, достопримечательностях, будут ли знать имена тех, кто основал и прославил Алтайский край, начнут ли проявлять интерес к событиям, происходящими в родном городе, крае.

Цель проекта: 

 Развитие нравственно-патриотических качеств детей,  через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями.

Задачи проекта:

  • 1. Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
  • 3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • 4. Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • 5.Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

6. Обогатить детско-родительские отношения опытом эмоционально-насыщенной творческой деятельностью, направленной на ознакомление с историей родного края.

  • 7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • 8. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

2. Практический

3. Заключительный

Организационный этап:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта).

3. Составление плана реализации задач проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования.

Практический этап:

Познавательное развитие

Проведение цикла познавательных бесед  на темы: «Мой Алтай», «Животный мир Алтайского края», «Лесная аптека Алтайского края»; «Писатели  Алтайского  края» ; «Богатство  Алтайского края», «Алтай - хлеборобный край», «Герб и флаг Алтайского края» и т. д.

Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края»

Продуктивная деятельность

Рисование и лепка «Животные и птицы Алтайского края»;

Оформление книжной выставки «Писатели Алтая детям»

 Изготовление лепбука «Алтайский край»;

Оформление альбома «Алтайский заповедник»;

Поздравительная открытка « С днём рождения Алтайский край».

Развитие речи

Чтение:  В. Новичихина «Лесная ярмарка», «Страна играния»; Г.Горышин «На Алтайской тропе»; М. Юдалевич « Кто поймал Жар птицу и другие легенды старого Барнаула»; А.С.Денисов «Наш край»,  П. Бажов «Хозяйка медной горы», В.Д.Мищенко «Алтайский край красив собой».

Детский конкурс чтецов «Посмотри, как хорош¸ край, в котором ты живёшь»

Физическое развитие

Спортивный праздник «Мы юные спортсмены Алтайского края»

Русские народные игры «Мёдом и сахаром», «Угадай бабушка», «Ляпка « и др.

Оформление альбома «Спортсмены Алтайского края».

Формы и методы работы с родителями

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

Оформление альбома “ Животные и птицы  Алтайского края”.

Буклеты для родителей «Что рассказать детям о природе Алтайского края»

 3  Заключительный этап:

Обогащение патриотического уголка материалом про Алтайский край

Конкурс чтецов «Посмотри¸ как хорош¸ край, в котором ты живёшь»

Конкурс поздравительных  открыток « С днём рождения Алтайский край».

 Результаты:

У детей частично сформированы знания о родном крае.

Родители пополнят знания об Алтайском крае.

Дети и взрослые примут активное участие в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое воспитание.

Вывод:

Гипотеза подтвердилась частично.

Чтобы  работа по ознакомлению с Алтайским краем проходила максимально эффективно и интересно надо помнить, что:

-ознакомление с родным краем должно входить в целостный образовательный процесс;

- краеведческий материал должен вводиться с учётом принципа постепенного перехода от более близкого к менее близкому для детей;

-должен осуществляться деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края;

- в группе должна быть создана предметно – развивающая среда;

-эффективно организованная работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»

Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа помо...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»

Информационно-образовательный проект направлен на ознакомление детей с некоторыми видами животных, рыб и птиц, занесённых в Красную книгу Красноярского края; формирование осознанного и бережного отнош...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Живая память»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. ...