Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Живая память»
проект (подготовительная группа)
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_pobedy_zhivaya_pamyat_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 877.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития №24»
Проект
по нравственно- патриотическому воспитанию
«Живая память»
Воспитатель:
Имангулова А.М.
Проект: информационно-практико-ориентированный
Участники: воспитанники, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители (законные представители)
Возраст обучающихся: дети 5-6 лет
Время: краткосрочный (1 месяц) 05.04.24 – 05.05.24г
База реализации: территория учреждения МБОУ «Школа развития №24».
Кадровые ресурсы: педагоги, специалисты.
Материально-технические ресурсы: аудио – видео аппаратура, компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Программно-методическое обеспечение: дополнительная методическая литература, сценарии мероприятий, рекомендации для педагогов и родителей.
Формы работы с детьми.
НОД (непосредственно образовательная деятельность)
беседы,
экскурсии,
самостоятельная деятельность детей,
работа с родителями
Методы и приёмы: словесные, наглядные
Этапы реализации:
1этап – предпроектный:
- Анализ ситуации в группе, выявление противоречия
- Формулирование проблемы, требующей решения
- Определение темы проекта и его актуальности
- Выбор адекватных принципов, методов и приемов для реализации проекта.
II этап - реализация проекта:
- Соблюдение проектных шагов:
-изучение методической литературы по теме
- разработка тематики мероприятий по реализации проекта
- Привлечение воспитанников специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Презентация итогового проектного продукта (презентации, сценарии занятий мероприятий)
III этап - Послепроектный
- Акции
Актуальность проекта:
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые,
ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Проблемная ситуация:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника, мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики, не знакомы с песнями военных лет, авторами и их исполнителями, мало знакомы с военным прошлым своих родственников
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте
Задачи:
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу (рассказы, стихи), музыкальные произведения (военные песни и инструментальные произведения), мультфильмы о ВОВ.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны
Ожидаемые результаты:
Формирование представления о значении победы нашего народа в ВОВ, о защитниках Отечества и героях ВОВ
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
Проявление любви и интереса к музыке Великой Победы.
Форма презентации проекта:
литературно – музыкальная гостиная
участие в шествии бессмертный полк
План реализации проекта:
Первый «Подготовительный»
1.Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности).
4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений, сети интернет).
5. Организация предметно – развивающей среды.
6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
Второй «Основной»
1. Проведение занятий по плану реализации проекта.
2. Проведение бесед;
3. Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по
прочитанным произведениям.
4. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
5. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
6. Консультации, буклеты, папки – передвижки для родителей.
7. Экскурсии в библиотеку, музей,
8. Просмотр мультфильмов о войне, презентаций, клипов на военные песни
Третий «Заключительный»
Оформление выставки «Я помню, я горжусь!».
Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной
участие в шествии бессмертный полк
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: НОД, беседы, рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание музыки, экскурсии, продуктивная деятельность
Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о Дне победы», «Как рассказать детям о войне»
Экскурсии: В школьный музей, в библиотеку,
Участие: участие в шествии бессмертный полк
Папки-передвижки: «9 Мая - День Победы», «Символы Победы ВОВ», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»
План-схема реализации проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Беседы: «Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Бессмертный полк», «Дети - герои», «Животные в годы ВОВ», «День Победы», «Женщины – герои ВОВ», «Труженики тыла», История песни «Белые панамки» «Священная война», «Лирические песни военных лет», «Песни грозовых лет», «И не смолкает музыка Победы» (Ленинградская симфония Д.Д.Шостаковича, тема нашествия) Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы, презентаций «Города - герои», «Символы Победы» мультфильмов: «Салют» (1975) реж. И.Гурвич, «Солдатская сказка» (1983) реж. А. Грачева, «Солдатская лампа» (1984) реж. К. Малянтович; «Воспоминание» (1986) реж. В. Арбеков, «Василек» (1973) реж. С. Аристокесова с последующим обсуждением Дидактические: «Продолжи пословицу», «Защитники Отечества», «Доскажи словечко», «Отгадай военную технику», «Воину – солдату оружие», «Чья форма», Сюжетно-ролевые: «Наши защитники», «Разведчики», «Перевяжи раненого», «Летчики», «Пограничники», «Моряки». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | В.А.Осеева «Андрейка»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; Е. Благинина «Шинель»; С.М. Георгиевска «Галина мама»; С. Михалков «День Победы», разучивание стихотворения «Что такое День победы?» Андрей Усачев, отгадывание загадок на военную тематику. |
Познавательное развитие | Рассматривание репродукций художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями» Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны | |
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | Продуктивная | ИЗО: «Военная техника», «Салют Победы», «Пограничник с собакой» Аппликация + оригами «Письма с фронта» Слушание музыки: Д. Д. Шостакович Ленинградская симфония («Тема нашествия»); В. Лебедев-Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Я. З. Шведов, А. Г. Новиков «Смуглянка»; Н. Богословский, В.Агатов «Темная ночь»; Р. Гамзатов, Я. Френкель «Журавли»; В. Егоров «Белые панамки»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы» |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры: «Переправа», «Салют», «Марш - бросок», «Полоса препятствий», «Собери патроны», «Пройди по трапу», «Саперы». |
Результаты:
Дети и педагоги глубоко изучили тематику проекта; Все родители были заинтересованы темой проекта, у детей наблюдался устойчивый интерес к данной теме.
Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
У детей сформировались понятия о подвиге, ветеранах, обороне, символах войны, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;
уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители приняли активное участие в шествии бессмертного полка
Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
В ходе работы над проектом, была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей. Родители стали больше придавать значение патриотическому воспитанию в семье; вместе с детьми, чаще принимать участие в мероприятиях патриотической направленности
Практический результат:
Выставка рисунков «Я помню, я горжусь!»
Литературно-музыкальная гостиная «Песни военных лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечестве...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Пока память жива...", 05.2018 г.
Данный проект был реализован с детьми старшей и подготовительной к школе групп в 2018 г....
Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.
Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть память верную хранят и наших внуков внуки»
Воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне. Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»
Развитие нравственно-патриотических качеств детей, через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...