Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родины и ее историческому наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnaya_gruppa_dokument_microsoft_office_word_3_-_kopiya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Согласовано с руководителем структурного подразделения детский сад «Вишенка» МБОУ «Алтайская СОШ №2» ____________Л.В. Федоненко | Рассмотрено и принято Малым педагогическим советом структурного подразделения детский сад «Вишенка» МБОУ «Алтайская СОШ №2» Протокол ………… г. № | Утверждено Приказом от ………..г. № директор МБОУ «Алтайская СОШ №2» _______________Т.В. Бауэр |
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Памятники села Алтайского»
для детей подготовительной группы «Неваляшки»
детского сада «Вишенка» - структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»
им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина,
на 2020 – 2021 уч.г.
Разработчик: Алексеева М.А.
Алтайское
2019
Содержание
1. Целевой раздел……………………………………………………………......3
1.1 Пояснительная записка………………………………………………3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………..3
1.3 Принципы реализации программы…………………………………..3-4 1.4 Планируемые результаты освоения программы…………………….4
2.Содержательныйраздел…………………………………………………4
Содержание тематического планирования материала……………....4-5
2.2 Формы реализации программы………………………………………5 2.3 Тематическое планирование по реализаци программы………6-10
3. Организационный раздел………………………………………………10
3.1. Предметно-развивающая среда…………………………………10
3.2 Учебно-методический комплекс……………………………………...10
- Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Целевое назначение программы
Актуальность темы:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям малой Родины, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, села.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников интереса к истории своего села, в частности к памятникам.
- Задачи:
Расширить знания детей об истории образования памятников. - Расширять круг общения со взрослыми.
- Формировать более полные и точные представления о памятниках села.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
- Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Творческий групповой среднесрочный
Воспитанники подготовительной группы «Неваляшки», воспитатели, родители,
1.3 Принципы реализации проекта
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.
- Планируемые результаты освоения проекта
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
- Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
- Проявление заботы и уважения к памятникам нашего села.
- Содержательный раздел
- Содержание тематического планирования материала
Практическая значимость:
Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родине и ее историческому наследию.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, фотографии.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
- провести познавательную викторину «Памятники села Алтайского»
Этапы реализации проекта:
1 этап – начальный
Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками села; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.
2 этап – Формирующий
Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.
3 этап – Заключительный
Создание альбома «Памятники села Алтайского»
Работа с родителями Выставка творческих работ детей
Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники нашего села»
Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
План реализации проекта
2.2 Формы реализации проекта
Основные формы реализации проекта:
беседы с детьми; видео экскурсии; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.
Первая неделя
Памятник «Мемориал Славы воинам землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны(1941-1945гг.)»
- Беседа «Для чего делают памятники?»
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
3. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
Вторая неделя
Памятник «Памятник первооткрывателям космоса»
- Беседа «Космос и космонавты»
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Лепка: «Ракета»
- Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
- Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Третья неделя
Памятник воинам-учителям, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
- Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
- Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»
- Психогимнастика «Живая скульптура»
Четвертая неделя
«Памятник комсомольцам, погибшим за власть Советов»
- Беседа: «Комсомольцы»
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
- Спортивная игра «Крепость и защита»
- Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»
Пятая неделя
Комплекс памятников «Пока молчит оружие»
- Беседа: «Защитники»
Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
- Спортивная игра «Крепость и защита»
- Рисование «Любимый памятник»
Создание альбома «Памятники села Алтайского»
- Организационный раздел
- Предметно-развивающая среда
- стенд «Памятных дат и событий»
Папки: «Село мое Алтайское», «Памятники села Алтайского»
3.2 Учебно-методический комплекс
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Меремьянина О.Р. Давайте сохраним – Барнаул: АКИПКРО, 2007
- интернет ресурсы.
- Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через позновательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко"село Кокорино
Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко" село Кокорино...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мое родное село"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Мое родное село"...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»
Развитие нравственно-патриотических качеств детей, через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями....