Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Памятники села Алтайского»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Алексеевна Алексеева

Проект по нравственно-патриотическому воститанию в подготовительной группе "Памятники села Алтайского" преднозначен для знакомства старших дошкольников с памятниками села. Данная работа поможет  воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родины  и ее историческому наследию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Согласовано                                              с руководителем структурного подразделения  детский сад «Вишенка»

МБОУ «Алтайская СОШ №2»

____________Л.В. Федоненко

Рассмотрено и принято

Малым педагогическим советом структурного подразделения детский сад «Вишенка»

МБОУ «Алтайская СОШ №2»

Протокол ………… г. №

Утверждено

Приказом от ………..г.

№    

директор

МБОУ «Алтайская СОШ №2»

 _______________Т.В.  Бауэр

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Памятники села Алтайского»

для детей подготовительной  группы «Неваляшки»

детского сада «Вишенка» - структурного подразделения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»

им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина,

на 2020 – 2021 уч.г.

Разработчик: Алексеева М.А.

Алтайское

2019

Содержание

1. Целевой раздел……………………………………………………………......3

1.1 Пояснительная записка………………………………………………3

1.2. Цель  и задачи программы…………………………………………..3

1.3 Принципы реализации программы…………………………………..3-4 1.4 Планируемые результаты освоения программы…………………….4

2.Содержательныйраздел…………………………………………………4

Содержание тематического планирования материала……………....4-5

2.2  Формы реализации программы………………………………………5 2.3 Тематическое планирование по реализаци программы………6-10

 3. Организационный раздел………………………………………………10

3.1. Предметно-развивающая среда…………………………………10

3.2 Учебно-методический комплекс……………………………………...10

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Целевое назначение программы

Актуальность темы:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям малой Родины, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, села.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

1.2. Цель  и задачи проекта

Цель: создать условия для  формирования у старших дошкольников интереса к истории своего села, в частности к памятникам.

  • Задачи:  
    Расширить знания детей об истории образования памятников.
  • Расширять круг общения со взрослыми.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках села.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Творческий групповой среднесрочный

Воспитанники подготовительной группы «Неваляшки», воспитатели, родители,

1.3 Принципы реализации проекта

Принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.

  1. Планируемые результаты освоения проекта

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
  • Проявление заботы и уважения к памятникам нашего села.

  1. Содержательный раздел
  1. Содержание тематического планирования материала

Практическая значимость:

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родине и ее историческому наследию.

Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, фотографии.
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
  • провести познавательную викторину «Памятники села Алтайского»

Этапы реализации проекта:

1 этап – начальный

Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками села; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.

2 этап – Формирующий

Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

Создание альбома «Памятники села Алтайского»

Работа с родителями Выставка творческих работ детей

Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники нашего села»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

План реализации проекта

2.2  Формы реализации проекта

Основные формы реализации проекта:

 беседы с детьми; видео экскурсии; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Первая неделя

Памятник  «Мемориал Славы воинам землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны(1941-1945гг.)»

  1. Беседа «Для чего делают памятники?»

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

  1. Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

                        3. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Вторая неделя

 Памятник «Памятник первооткрывателям космоса»

  1. Беседа «Космос и космонавты»

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

  1. Лепка: «Ракета»
  2. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
  3. Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Третья неделя

Памятник воинам-учителям, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

  1. Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

  1. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
  2. Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»
  3. Психогимнастика «Живая скульптура»

Четвертая неделя

«Памятник комсомольцам, погибшим за власть Советов»

  1. Беседа: «Комсомольцы»

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

  1. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
  2. Спортивная игра «Крепость и защита»
  3. Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Пятая неделя

Комплекс памятников «Пока молчит оружие»

  1. Беседа: «Защитники»

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

  1. Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)
  2. Спортивная игра «Крепость и защита»
  3. Рисование «Любимый памятник»

Создание альбома «Памятники села Алтайского»

  1. Организационный раздел
  1. Предметно-развивающая среда

 

  - стенд «Памятных дат и событий»

  Папки: «Село мое Алтайское»,  «Памятники села Алтайского»

3.2 Учебно-методический комплекс

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина – М.: ТЦ Сфера, 2005
  2. Меремьянина О.Р. Давайте сохраним – Барнаул: АКИПКРО, 2007
  3. интернет ресурсы.
  4. Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через позновательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко"село Кокорино

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие  в условиях ФГОС  в МБДОУ "Солнышко" село Кокорино...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мое родное село"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  в младшей группе "Мое родное село"...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»

Развитие нравственно-патриотических качеств детей,  через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями....