Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа : 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.
Тема НОД: «Волшебное путешествие»,ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная (общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации , сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор , чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование: попугай Кеша, волшебники дробления – объединения и уменьшения – увеличения, набор предметных картинок, набор картинок «сказочные животные», сундучок с парными картинками, схемы имен признаков – цвет, местоположение.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, дидактические игры «Теремок», «Узнай свой домик», «Веселый паровозик», Найди пару по признаку», рассматривание альбомов с предметными картинками, беседы о путешествиях сказочных героев, отгадывание загадок.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация)- Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? Воспитатель: Кеша, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? Садимся в самолетики : - «Вместе с Кешей мы летим – путешествовать хотим!» | Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой Ответ детей: Это попугай Кеша Ответ детей: Да Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу | ||
Основная часть: Воспитатель: - Ребята , мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения» . (на столе наборы картинок с разными объектами). Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях. - Кого объединил волшебник и получил ? - Кого объединил волшебник и получил? - Кого объединил волшебник и получил? Воспитатель: - Молодцы ребята! Кеше очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят) Воспитатель: - Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов. (На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами). - Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них. Какое яичко по форме? Сколько елочек по количеству? - Кеше очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы? Воспитатель: - Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре? Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими. Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары. Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие. Воспитатель: - Молодцы ребята! Кеша очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь. Воспитатель: - Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом. Какой признак нам поможет найти домик для объектов? Посмотрите ребята, как доволен Кеша. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели? Воспитатель: - Ой ребята, Кеша так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости. Игра : «Кеша играет с цветом» | Ответ детей: Волшебник «Дробления и Объединения» Дети подбирают картинки, тем самым объединяя объекты – коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т.д Дети объединяя картинки получают сказочное животное Волколису Медвезайца Лисолягушку Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них. Ответы детей Овальное Три и т. д. Ответ детей: да Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу Ответ детей: волшебник «Уменьшения и Увеличения» Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне. Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу Ответ детей: признак место. Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т.д) Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу Дети поочередно называют цвет Кеша красно –белый, желто – зеленый и т.д. | ||
Заключительная часть (рефлексия)- итог Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Кеша, с нами ,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком – легкий. | Дети отгадывают и получают конфеты от Кеши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»
Развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраи...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...