Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.
Тема ИОС: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи из личного опыта и с использованием иллюстраций.
2. Формировать умение образовывать новые слова из существительных ед.числа в прилагательные, упражнять в звукопроизношении гласных звуков;
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
3. Развивать воображение с помощью РТВ и эмпатии.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, Воспитывать интерес к окружающему. , вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная (общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации , сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор , чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование: «снежок» с загадкой, иллюстрации в картинках о зиме, волшебник «увеличение – уменьшение».
Предварительная работа:
Опыты со снегом ,д/и с волшебником « увеличение – уменьшение» ,д/и «П = С» по картинкам ,чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с предметными картинками о зиме, отгадывание загадок.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация)- Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой! | ||
Основная часть: В группу влетает «снежок», в нём лежит загадка про снежинку, воспитатель зачитывает: Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. Что это? Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы снежинка не растаяла? Воспитатель: снежинка растаяла почему? Воспитатель: У нас теплые руки, поэтому… Воспитатель: Молодцы! А хотите тоже стать снежинками? Физ.минутка с проговариванием слов: Превращаемся в снежинки Заметѐм мы все тропинки Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит И снежинки в танце кружат. Вот теперь вы снежинки и попали в большую снеговую тучу. Туча мягко покачивалась и баюкала снежинки «а – а – а» Налетел ветер и стал качать тучу по небу « у – у – у» Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю « а – о – у, а – о – у» Воспитатель: «снежинки», почему вы падаете на землю зимой, а не летом? Воспитатель:(в кругу) Давайте поиграем со снежком. Я вам буду говорить слова о зиме, а вы мне будете называть похожее слово, отвечать на вопрос: зима какая? мороз холод снег искра хруст лед зеркало снежинка Воспитатель: «снежинки», посмотрите на эти картинки и скажите, что вы на них видите? Воспитатель: Почему река замёрзла? Зима пришла, поэтому…? Воспитатель: На другой картинке нарисовано…? (Дети катаются на санках) - Почему дети катаются на санках? Выпал снег, поэтому…? Воспитатель: Хорошо, молодцы! Давайте разомнёмся. Физ.минутка с музыкальным сопровождением: С неба падают снежинки Как на сказочной картинке, Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик ну, а мы идём, идём. И к себе приходим в дом Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости «волшебник» и спрятался. Поищите его рядом с собой. Воспитатель: Что за «волшебник» к нам пришёл? Воспитатель: Давайте представим, что он нам увеличил количество снега так, что мы не можем выйти из дома. Что делать? При затруднении детей воспитатель предлагает детям пойти попросить помощи у взрослых. Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришло время превращаться из снежинок в ребят. Раз, два снежинка покружись и в ребяток превратись! | Ответ детей: снежинка Ответы детей: Нужно положить её в холодильник. Можно положить на снег. Можно положить в тень, где нет солнца. Ответ детей - потому что теплые руки. Ответ детей: снежинка растаяла. Ответ детей: ДА! Дети кружатся и показывают руками, проговаривая с движениями. Дети вместе с воспитателем проговаривают звук от высокого к низкому От низкого к высокому короткими звуками Ответы детей: Потому что зимой очень холодно. Потому что капли в небе замерзают и превращаются в снежинки Ответы детей: морозная холодная снежная искрящая хрустящая ледяная зеркальная снежная Дети: река замёрзла. Ответ детей: потому что пришла зима. река замёрзла Ответ детей: потому что выпал снег поэтому дети катаются на санках. прыжки на месте, «хватают» руками руки в стороны руки вверх в соответствии с текстом прыжки ходьба Дети находят на стульчике волшебника Дети- « увеличение – уменьшение» Дети решают проблемную ситуацию, предлагая разные варианты. Варианты ответов детей: нужно взять совок и расчистить тропинку, можно позвонить по телефону и вызвать службу спасения, можно прорыть туннель. | ||
Заключительная часть (рефлексия)- итог Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, почему? Воспитатель: Да, вы много знаете о зиме, поэтому мы... Воспитатель: А сейчас дети я вам предлагаю поиграть в Снежный ком. | Дети - Потому что мы молодцы! Дети - хорошо поработали!. Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги, и говорят о том, что им понравилось на занятии и о том было ли оно им интересным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...