опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Вызывать интерес к неживой природе Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Оборудование: таз со снегом, две светлые тарелки, стаканчики- непроливайки без крышек, кисточки, краски- акварель. Опыт №1 ТАЯНИЕ СНЕГА Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д. Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Опыт № 2МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой). Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным. Опыт№3 МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать. Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. В конце эксперимента цветной снег высыпали возле группы, при замерзании получилися разноцветные льдинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovannie_raznotsvetnyy_sneg.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"
Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы....
Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру
Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных операций (анализ, с...
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект в ДОУ о свойствах воды....
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....
опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...