опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Исследовательская деятельность: Что любят растения?
Составила: Тырлова О.В,
Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Материал: два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности
Ход
Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое — своевременно поливают, рыхлят землю, опрыскивают, стоит на солнечной стороне; второе — редко поливают, без рыхления, на солнце; третье — только поливают, стоит в тени. Длительно наблюдают за ростом, состоянием, с зарисовкой каждого результата, делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растений.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем наблюдать за растениями. Кто знает, что любят растения?
Ребята: Свет, воду.
Воспитатель: Правильно, ребята. Еще растения в разных условиях могут расти по-разному. Для того, чтобы в этом убедится мы с вами посадим растения на нашей клумбе и в горшке. Те, что мы высадим на клумбе мы будем поливать, рыхлить и ухаживать за ними. А то, что в горшке, мы поставим в прохладное место, где мало света.
Далее в течение недели мы наблюдаем за тем, как растут и развиваются растения. Дети делают выводы:1. Растения, которым достаточно влаги и света растут хорошо, а тем, которым не хватает влаги и света растут плохо, они почти завяли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"
Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы....
Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру
Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных операций (анализ, с...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект в ДОУ о свойствах воды....
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следств...
опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...