опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Экспериментирование с предметами
из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_tonet-ne_tonet.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательно – исследовательская деятельность
в группе раннего возраста
Тема: «Экспериментирование с предметами
из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатель: МартыненкоЖ.В.
-
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: большой таз с водой на полу, шарики и мячи из резины, пластмассы, дерева, небольшой мешочек, набор камешков разной величины,корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.
Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стих-рение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - А что, она держит?
Дети: - Мяч!
Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.
Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети садятся на стульчике вокруг таза с водой и опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большой таз с водой стоит на полу на клеёнке), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые; они плавают.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - А мячики ещё умеют прыгать!
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Тонет- не тонет».
Воспитатель: - Ребята, кукла Таня говорит, что пока она играла на полянке, она набрала целый мешочек камешков. Интересно, а камешки умеют также плавать, как мячики? Давайте проверим!
/дети рассматривают камешки, осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что камешки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.
Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?
Кукла: - Да, он резиновый.
Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, какие предметы не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые-они легкие) . А что же тонет? (камешки). Почему? (тяжёлые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект в ДОУ о свойствах воды....
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следств...