Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим – практически единственным способом познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка»
Экспериментирование в 2-ой младшей группе
Составила: воспитатель
Янова И. А.
2020г.
Тема: «Песок. Свойства песка.»
Цель: Познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. Формировать навыки работы с песком. Прививать интерес к эксперементальной деятельности.
Предварительная работа: Рассказать детям о правилах безопасности при работе с песком.
• Не брать песок в рот.
• Не обсыпаться песком.
• Не тереть глаза грязными руками
Оснащение: кукла, песок из морозильника, сухой песок, лейка с водой, формочка, целофан для стола.
Ход занятия-экспериментирования:
В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость-это кукла Маша. Смотрите что она нам принесла. (Выкладываем на стол песок) Что это?
Д: Песок
В: Маша пришла к нам с песком не просто так. У нее беда. Она хотела поиграть в куличики с песком, но у неё ничего не получилось. Маша у нас маленькая и пока многого не знает. Но мы то с вами большие. Давайте поможем ей понять. что не так. Вот один комочек песка. Его принесли с улицы. На улице у нас тепла или холодно.
Д: холодно
В: Правильно. А как думаете песочек холодный или теплый? (ответы). Посмотрите, он не рассыпается, он твердый. Как думаете из него можно лепить? (Ответы) Давайте попробуем.
Воспитатель вместе с детьми пытается сформировать из замершего песка, с помощью формочки, фигурку.
В: Ничего не получилось. Он замерз и не рассыпаеться. Как думаете, что надо сделать с песком.
Д: Согреть.
В: Правильно. Сейчас я отдам нашей няне песок- пусть она его согреет.
Няня забирает холодный песок, а выносит сухой теплый.
В: Как думаете, а из этого песочка получиться куличик (Ответы) Давайте попробуем. (Пытаемся сформировать куличики.)
В: Ой не получается… Как думаете, почему? (Ответы) Я тоже думаю, что песочек сухой и поэтому рассыпаеться. Как же сделать его мокрым? Правильно, полить водой. У меня в леечке есть вода, давайте польем. Ну вот сверху песок мокрый, а внизу сухой. Давайте его перемешаем. (Все дети участвуют в перемешивании) Теперь давайте сделаем куличики. Ура! Получилось! Вот Маша. Теперь ты знаешь из какого песка надо делать куличики. Дети, а что надо делать после того, как поиграл с песком?
Д: Помыть ручки.
В: Умнички! А ручки будем мыть водой и …
Д: Мылом.
В:Какие умные у меня детки. До свиданья Маша. Не забывай после игр мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные: ...
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект в ДОУ о свойствах воды....
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следств...
опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...