Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Янова Ирина Александровна

 

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна 

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим – практически единственным способом познания мира.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

 Экспериментирование в 2-ой младшей группе

Составила: воспитатель

Янова И. А.

2020г.

Тема«ПесокСвойства песка

Цель: Познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. Формировать навыки работы с песком. Прививать интерес к эксперементальной деятельности.

Предварительная работа: Рассказать детям о правилах безопасности при работе с песком.

• Не брать песок в рот.

• Не обсыпаться песком.

• Не тереть глаза грязными руками

Оснащение: кукла, песок из морозильника, сухой песок, лейка с водой, формочка, целофан для стола.

        Ход занятия-экспериментирования:

В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость-это кукла Маша.   Смотрите что она нам принесла. (Выкладываем на стол песок) Что это?

ДПесок

В: Маша пришла к нам с песком не просто так. У нее беда. Она хотела поиграть в куличики с песком, но у неё ничего не получилось. Маша у нас маленькая и пока многого не знает. Но мы то с вами большие. Давайте поможем ей понять. что не так. Вот один комочек песка. Его принесли с улицы. На улице у нас тепла или холодно.

Д: холодно

В: Правильно. А как думаете песочек холодный или теплый(ответы). Посмотрите, он не рассыпается, он твердый. Как думаете из него можно лепить? (Ответы) Давайте попробуем.

Воспитатель вместе с детьми пытается сформировать из замершего песка, с помощью формочки, фигурку.

В: Ничего не получилось. Он замерз и не рассыпаеться. Как думаете, что надо сделать с песком.

Д: Согреть.

В: Правильно. Сейчас я отдам нашей няне песок- пусть она его согреет.

Няня забирает холодный песок, а выносит сухой теплый.

В: Как думаете, а из этого песочка получиться куличик (Ответы) Давайте попробуем. (Пытаемся сформировать куличики.)

В: Ой не получается… Как думаете, почему? (Ответы) Я тоже думаю, что песочек сухой и поэтому рассыпаеться. Как же сделать его мокрым? Правильно, полить водой. У меня в леечке есть вода, давайте польем. Ну вот сверху песок мокрый, а внизу сухой. Давайте его перемешаем. (Все дети участвуют в перемешивании) Теперь давайте сделаем куличики. Ура! Получилось! Вот Маша. Теперь ты знаешь из какого песка надо делать куличики. Дети, а что надо делать после того, как поиграл с песком?

Д: Помыть ручки.

В: Умнички! А ручки будем мыть водой и …

Д: Мылом.

В:Какие умные у меня детки. До свиданья Маша. Не забывай после игр мыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...

опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...

опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следств...

опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .

Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...