Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты и эксперементы с водой. | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1034 ДО-4
Опыты и эксперименты по окружающему миру
(младшая группа).
Тема: " Волшебница вода"
Подготовила
Федорова Е.В.
Москва 2015 г.
Задачи:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Материалы и оборудование: стаканы пластиковые, гуашью, банка водой, ложки, блюдца с сахаром и солью.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у дверей нашей группы зайку, он сидел грустный и ждал, когда мы придем в группу, что бы ему помочь. Ему загадали загадку, а отгадки он не знает. Давайте ему поможем и прочитаем загадку :
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная и вкусная (вода)
Ответы детей.
Воспитатель: расскажите, для чего нужна вода? Ответы детей
Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду.
Что можно сказать о воде? Ответы детей
Добавить одним детям в стакан соль, а другим сахар.
Воспитатель: попробуйте воду в одном стакане. Какая она на вкус? (ответы).
Попробуйте воду в другом стакане. Какая на вкус? (ответы). Вода может менять свой вкус.
Предлагаю вам поиграть. Игра «Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: Посмотрите, на столе баночка с водой. Опускаем в нее ложку.
Что можно сказать о воде? (ответы детей).
Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Перед вами на столе баночки с гуашью и стаканчики с водой. Какого цвета краска в баночках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в стаканчики с водой краски).
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Воспитатель: Ну что зайчик мы тебе помогли, ты узнал много интересного у нас, и отгадал загадку. Если будут трудности, приходи к нам опять, мы постараемся тебе помочь.
Итог занятия: о каких свойствах воды узнали сегодня дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».
Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Ознакомление с окружающим миром: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....