Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Федорова Елена Васильевна

Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты и эксперементы с водой.15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1034  ДО-4

Опыты и эксперименты по окружающему миру
 (младшая группа).

Тема: " Волшебница вода" 

Подготовила

Федорова Е.В.

Москва 2015 г.

Задачи:  

- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).

- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

 - воспитывать бережное отношение к воде;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Материалы и оборудование: стаканы пластиковые, гуашью, банка водой,  ложки, блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у дверей нашей группы зайку, он сидел грустный и ждал, когда мы придем в группу,  что бы ему помочь. Ему загадали загадку, а отгадки он не знает. Давайте  ему поможем и прочитаем загадку :

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная и вкусная (вода)

Ответы детей.

Воспитатель: расскажите, для чего нужна вода?  Ответы детей 

Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду.

Что можно сказать о воде? Ответы детей

Добавить одним детям в стакан соль, а  другим сахар.

Воспитатель: попробуйте воду в одном стакане. Какая она на вкус? (ответы).

Попробуйте воду в другом стакане.  Какая на вкус? (ответы). Вода может менять свой вкус.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: Посмотрите, на столе баночка с водой. Опускаем в нее ложку.

Что можно сказать о воде? (ответы детей).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.

Перед вами на столе баночки с гуашью и стаканчики с водой. Какого цвета краска в баночках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в стаканчики с водой краски).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Воспитатель: Ну что зайчик мы тебе помогли, ты узнал много интересного у нас, и отгадал загадку. Если будут трудности, приходи к нам опять, мы постараемся тебе помочь.

Итог занятия: о каких свойствах воды узнали сегодня дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....

НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....