проект: "В гостях у капельки". Младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова Людмила Николаевна

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

          Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

          Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр, используемых в процессе формирования представлений о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaplya_szhataya.docx841.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №63»

Проект:

«В гостях у капельки»

младшая группа

                                           

                                Руководитель проекта:

 Воспитатель: Андрианов Л.Н.

Дзержинск

2023г

Тема проекта: «В гостях у капельки»

Руководитель проекта: воспитатель Андрианова Л. Н.

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста
  • воспитатель
  • родители

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Продолжительность: с 09.03.2023г. по 09.04. 2023г. (1 месяц)

Актуальность проблемы:

        В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

        Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

        Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр, используемых в процессе формирования представлений о воде.

        Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  • Формировать представления о значении воды в жизни всего живого
  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
  • Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.

Предполагаемый результат:

  • У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);
  • Дети обогатят и расширят словарный запас.
  • Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап

  • Выбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
  • Разработка планов мероприятий проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
  • Написать конспекты занятий.
  • Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
  • Оформление информационного уголка для родителей
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2.Основной этап

1 неделя проекта:

  • Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
  • Конспект  НОД по познавательно исследовательской  деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.
  • Развивающая игра - «Поплывет или утонет». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
  • Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.
  • Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.

2 неделя проекта:

  • Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.
  • Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле
  • Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.
  • Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. 

3 неделя проекта:

  • Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
  • Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
  • Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».
  • Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.
  • Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.

4 неделя проекта:

  • Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.
  • Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать
  • Лепка (пластилинография) на тему «Капельки». Цель: учить располагать капли воды по всему листу бумаги.
  • Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Результат проекта:

        В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

        Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

 

                                                           

C:\Users\Ульяна\Desktop\Капля\phpqDLstk_Opyty-dlya-malyutok_html_db8fecf72c476dd2.jpg

C:\Users\Ульяна\Desktop\Капля\002600572_1-5dc5827a6729db6228d77f9bd07c3f19-768x994.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Проект «В гости к капельке»

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группеТип проекта:По тематике: творческо-информационныйПо времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2019г. по 29.01.2019г.)Участники п...

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)...

Проект "В гостях у сказки" младшая группа

Проект "В гостях у сказки" младшая группа...

Экологический проект: «Капелька». Младшая группа.

      Проект разработан в силу особой актуальности: проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.   Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интерес...