ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Данный проект позволяет формировать у детей основы культура рационального природопользования уже с младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 15.28 КБ |
prilozhenie_1.xls | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородкина Елена Викторовна
воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ №2103 СП “ДОУ №1442”
г. Москва
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Данный проект позволяет формировать у детей основы культура рационального природопользования уже с младшего возраста.
Цель проекта:
Формирование культуры природопользования.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
*Наблюдения за водой;
*Беседы о свойствах и значении воды;
*Простейшие опыты с водой.
2.Воспитывать бережное отношение к воде.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога:
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4.Помогать детям добывать знания.
5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: октябрь 2013г.– декабрь2013г.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы СП «ДОУ №1442», родители воспитанников
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о свойствах воды и ее роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к воде; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта:
I этап –установочный
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Анкетирование родителей;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
III этап – реализация проекта
См. Приложение 1.
IV этап – обобщающий
-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.
-Презентация проекта:
Постановка сказки о маленькой Капельке, которая летит на землю.
Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
8.. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гости к капельке»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...
Экологический проект "В гостях у капельки"
Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...
Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию. «В гостях у капельки»
Цели:Расширять представления детей о явлениях неживой природы.Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.Формировать познавательный ин...
Экологический проект "В гостях у Капельки"
Проектная деятельность по экологии в средней группеСодержание:1. Автор проекта2. Название проекта3. Детский са...
Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»
Цель: – Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;– Формирование экологической культуры....
Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»
краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...
Экологический проект "В гостях у капельки"
Экологический проект "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...