Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе
проект (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе

Тип проекта:

По тематике: творческо-информационный

По времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2019г. по 29.01.2019г.)

Участники проекта: воспитанники младшей группы группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 3 года

Актуальность проекта

Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель

Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

Задачи

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) .

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Первый этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

Перечень мероприятий для реализации проекта:

1. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.

2. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.

3. Беседы: «О безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой? », «Как звери готовятся к зиме? », беседы о наступающем празднике; разучивание песен и стихов про Новый год.

4. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый… », А Аким «Первый снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

5. Рассматривание иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».

6. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

7. Экспериментальная деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега)

9. Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки».

10. Слушание песен и музыки о зиме.

11. ООД: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».

12. Художественно-творческая деятельность: «Снеговик», «украсим елку елку».

13. Работа с родителями (изготовление новогодних поделок совместно с детьми).

Третий этап: Итоговый

1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка».

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зима».

3. Проведение Новогоднего праздника «Пусть кружится хоровод».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зима"14.48 КБ
Файл Проект "Зима"14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе

Тип проекта:

По тематике: творческо-информационный

По времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2015г. по 29.01.2015г.)

Участники проекта: воспитанники младшей группы группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 3 года

Актуальность проекта

Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель

Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

Задачи

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) .

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Первый этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

Перечень мероприятий для реализации проекта:

1. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.

2. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.

3. Беседы: «О безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой? », «Как звери готовятся к зиме? », беседы о наступающем празднике; разучивание песен и стихов про Новый год.

4. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый… », А Аким «Первый снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

5. Рассматривание иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».

6. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

7. Экспериментальная деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега)

9. Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки».

10. Слушание песен и музыки о зиме.

11. ООД: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».

12. Художественно-творческая деятельность: «Снеговик», «украсим елку елку».

13. Работа с родителями (изготовление новогодних поделок совместно с детьми).

Третий этап: Итоговый

1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка».

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зима».

3. Проведение Новогоднего праздника «Пусть кружится хоровод».



Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе

Тип проекта:

По тематике: творческо-информационный

По времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2015г. по 29.01.2015г.)

Участники проекта: воспитанники младшей группы группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 3 года

Актуальность проекта

Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель

Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

Задачи

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) .

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Первый этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

Перечень мероприятий для реализации проекта:

1. Наблюдение за живой природой: деревьями и кустами, птицами, животным миром.

2. Наблюдение за неживой природой: солнцем, ветром, небом, снежинками, вьюгой, метелью, снегопадом, льдом, оттепелью, сосульками.

3. Беседы: «О безопасности на льду», «Какая погода бывает зимой? », «Как звери готовятся к зиме? », беседы о наступающем празднике; разучивание песен и стихов про Новый год.

4. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый… », А Аким «Первый снег», В. Бианке «Лес зимой», Н. Носов «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

5. Рассматривание иллюстраций, картин «Таня не боится мороза», «Зимние забавы».

6. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

7. Экспериментальная деятельность (опыты со льдом, таяние снега, свойства снега)

9. Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Снежки».

10. Слушание песен и музыки о зиме.

11. ООД: «Здравствуй, зимушка-зима», «Зимовье зверей», «Птицы».

12. Художественно-творческая деятельность: «Снеговик», «украсим елку елку».

13. Работа с родителями (изготовление новогодних поделок совместно с детьми).

Третий этап: Итоговый

1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка».

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зима».

3. Проведение Новогоднего праздника «Пусть кружится хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному...

Проект"Здравствуй гостья зима!"

Знакомить детей с приметами времени года....

Проект "Здравствуй, гостья зима"

Долгосрочный проект для работы в зимний период....

Проект "Здравствуй, гостья Зима!"

С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему  времена года сменяют друг друга. поэтому очень важно вызывать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, ...

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе...

Краткосрочный проект " Здравствуй, гостья Зима!" в средней группе

   Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивае...