Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
Выполнила:
Джиоева Э.Л.
Пагиева С.Ю.
Актуальность.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Срок осуществления проекта:
3 месяца
Предполагаемый результат:
Знание детьми сказок.
Умение правильно пользоваться книгой.
Развитие речи детей.
Умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап:
Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей.
Подбор художественной литературы для чтения, наглядных пособий для рассматривания и обсуждения.
Подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
Этап реализации проекта.
- Вступительная беседа о сказках. «
Что такое сказка? «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».
2. Чтение, слушание сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Прослушивание ауд. диска «русские народные сказки»
4. Дидактические игры: «Расскажи о картинке».
«Чудесный мешочек»
«Домик для мышки»
«Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку», «Расскажи сказку», «Кого не хватает».
5. Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку».
6. Рассказывание сказки по набору иллюстраций.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим тесто для колобка», «Ждем в гости 3 поросят»
8. Строительная игра «Теремок».
9. Организация «больницы» для книг.
10. Использование различных видов театра.
Пальчиковый театр «Три поросенка». Театр сказок на фланелеграфе. Настольный театр «Заюшкина избушка». Кукольный театр «Репка».
11. Загадки.
12. Подвижные игры с масками. Подвижные игры: Курочка с цыплятами.
У медведя во бору
Лиса и заяц
Теремок
13. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки:
Кошка и мышки
«Зайка серенький сидит»,
Мы капусту рубим, рубим
14. Аппликация по сюжету сказки «Колобок».
15. Рисование по сюжетам сказок.
16. Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок".
17. Раскраски по сказкам.
18. Лепка "Репка".
19. Работа с родителями:
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Анкета для родителей
20. Совместные работы родителей с детьми - пополнение пальчикого театра.
22. Итоговое мероприятие: Занятия по развитию речи «Путешествие в деревню сказок».
23. Организация мини - музея «Мои любимые сказки».
Заключительный этап.
Выставка совместных работ детей и родителей для пальчикого театра «Любимые герои из сказок».
Оформление мини – музея «Мои любимые сказки».
Итоговое занятие: «Путешествие в деревню сказок».
Вывод:
В результате данного проекта дети узнали много новых сказок, появился интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев из сказок, научились пересказывать их. Используя различные виды театра, дети научились самостоятельно разыгрывать сказку. Пополнился словарный запас детей.
Литература:
1. Русские народные сказки. Дрофа плюс. М. 2003.
2. Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол классик. М. 2009.
3. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол классик. М. 2010.
4. Русские подвижные игры. М. Ф. Литвинова.
5. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова. М. «Просвещение»1990.
6. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. konsultaciya_dlya_roditeley.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у сказки" ясельная группа
Ранний возраст – первая и важнейшая ступень в развитии литературно образованного человека. От того, какие взаимоотношения между ребенком и книгой возникнут в раннем детстве, зависят ...
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Проект "В гостях у сказки" (младший дошкольный возраст)
Роль русских народных и авторских сказок в жизни ребёнка. Формирование интереса у детей к русскому народному творчеству....
Проект "В гостях у сказки" младшая группа
Проект "В гостях у сказки" младшая группа...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...