Проект "В гостях у сказки" младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "В гостях у сказки" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43
Краткосрочный проект в младшей группе
«В гостях у сказки»
Выполнила:
воспитатель Сафонова Н.В.
Тип проекта: речевой, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 23.10.2023 по 27.10.2023
Актуальность проблемы:
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2.Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Подобрать загадки о героях сказок.
2 этап: основной
-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
Итоговое мероприятие: игра – драматизация по сказке «Репка».
Результат проекта:
1.Дети познакомились со сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети познакомились с театральными постановками.
Практическая деятельность детей
Формы организации
Понедельник
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».
П/И «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка - прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь - ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Д/И «Угадай сказку».
Рассматривание книг с русскими народными сказками.
Вторник
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Рисование «Украсим теремок для зверей».
Игра «Что сначала, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Среда
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Д/И «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).
Д/И «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху.
Четверг
Беседа на тему: «Как дружба в беде помогла».
Строим «Новый дом - Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
Рисование «Теремок для зверей».
Пятница
Игра «Заинька, выходи».
Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.
Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка».
Работа с родителями
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Какие сказки читать детям младшего возраста», «Рекомендации родителям по выбору сказки».
Информационные стенды: «Учите вместе с нами».
Вывод
Проект «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
дети знакомятся со сказками;
дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
увеличилось число родителей, читающих детям вслух; повысился уровень мотивации семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....
"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа
Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...