тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_oznakomlenie_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzhenie_podgot.gr_.docx | 183.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
в подготовительной к школе группе
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Автор: О.В. Дыбина
на 2022 – 2023 учебный год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: ознакомление с предметным окружением.
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Методическая литература |
Сентябрь | ||||
3 неделя понедельник | Предметы- помощники | 1.Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. 2.Объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. | Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например: станок, компьютер, робот, швейная машина, и др.) фишки, карточка -алгоритм описания предмета, посылка письмо от Незнайки. | О.В.Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 1 стр. 20 |
4 неделя понедельник | Удивительные предметы | 1.Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира ( по две картинки на каждого ребенка); карточки состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком ( например : вертолет, трактор, пылесос, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), другая половина карточки пустая; картинка «Домино»6 на одной стороне изображены предметы природного, на другой – рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки | О.В.Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 2 стр. 21 |
5 неделя понедельник | Путешествие в прошлое книги | 1.Познакомить детей с историей создания книги. 2.Показать, как изменилась книга с течением времени. 3. Вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | Красочно оформленные книги, картинки с изображением бересты, печатных станков разных времен, старинных книг, Набор картинок на тему «От прошлого к настоящему книги»; сюжетные картинки, отражающие бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 3 стр. 22 |
Октябрь | ||||
2 неделя понедельник | На выставке кожаных изделий | 1.Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. 2.Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. 3.Активизировать познавательную деятельность. 4. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обуви, галантерейных изделия и музыкальные инструменты, для изготовления которых использовалась кожа; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы ( на каждый стол) | О.В.Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 4 стр. 24 |
3 неделя понедельник | Две вазы | 1.Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать друг от друга. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. | Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика, осколки керамики и стекла; натуральные цветы – роза и гвоздика, глина, дощечки, чашечки с мыльной раствором, трубочки. | О.В.Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 5 стр. 25 |
4 неделя понедельник | В мире материалов | 1.Закреплять знания детей о различных материалах. 2.Воспитывать бережное отношение к вещам. 3. Учить слушать товарищей. | «Чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, карточки, на которых схематично изображены свойства материалов, фишки. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 6 стр. 26 |
5 неделя понедельник | Знатоки | 1.Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. 2. Расширять знания о предметах, удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека. 3. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | Карточки с вопросами, юля с наклеенной стрелкой, призы, игрушка – пищалка, фишки. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 7 стр. 27 |
Ноябрь | ||||
1 неделя понедельник | Путешествие в прошлое счетных устройств | 1.Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. 2.Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. 3.Развивать познавательную деятельность. | Картинки с изображением счетных устройств, счеты. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 8 стр. 29 |
2 неделя понедельник | Путешествие в прошлое светофора | 1.Познакомить детей с историей светофора. 2.Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. 3.Развивать познавательную деятельность. | Карточки с изображением предметов рукотворного мира, картинки с изображением светофора, семафора, регулировщика, шлагбаума, стрелок, показывающих направление движения, карта «Город оживших предметов», машины. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 9 стр. 31 |
Вид деятельности: ознакомление с социальным окружением. | ||||
3 неделя понедельник | Дружная семья | 1.Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). 2.Расширять представления о родовых корнях семьи. 3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Незнайка, фотографии членов семьи детей, любимые предметы членов семь; цветная бумага, ножницы, клей природный материал и т.д. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 1 стр. 33 |
4 неделя понедельник | Бабушкин сундук | 1.Формировать у детей желание рассказать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | Семейные портреты, куклы, сундучок, в котором лежат платок, вышитый цветными нитками, красивая брошь, зеркальце, письма, кольцо и т.д.; куклы. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 2 стр. 35 |
5 неделя понедельник | Как хорошо у нас в детском саду | 1.Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям. | Карточки изображающие разные эмоции, фотографии помещений детского сада, план детского сада, символы его помещений, карточки с изображением людей, работающих в детском аду, предметов, которые им необходимы, фишки ,призы. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 3 стр. 35 |
Декабрь | ||||
2 неделя понедельник | Школа. Учитель | 1.Познакомить детей с профессией учителя, со школой. 2.Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). 3.Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). 4. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя, карта «Школьная страна», фотография школы, ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец, мяч. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 4 стр. 37 |
3 неделя понедельник | Библиотека | 1.Дать детям представления о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. 2.Воспитывать бережное отношение к книгам. | Посылка с библиотечными книгами | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 5 стр. 40 |
4 неделя понедельник | Сколько славных дел вокруг | 1.Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, личностных и профессиональных качествах их представителей. 2.Воспитывать уважение к людям труда. | Картинки с изображением людей разных профессий. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 6 стр. 42 |
5 неделя понедельник | Все работы хороши | 1.Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. 2.Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. 3. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой -либо профессией. 4. Воспитывать уважение к людям труда. | Письмо от незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессии, листы бумаги, карандаши. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 7 стр. 43 |
Январь | ||||
3 неделя понедельник | Путешествие в типографию | 1.Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания, оформления книги. 2. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. 3. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Предметные картинки (например, с изображением конфеты, картины, лягушки), старинная книга ( или картинка с ее изображением), различные журналы, книги, газеты, фотографии печатных станков. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 8 стр. 44 |
4 неделя понедельник | К дедушке на ферму | 1.Познакомить детей с профессией фермер. 2. Подвести к пониманию целостного облика человека труженика в фермерском хозяйстве. 3. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, ценностное отношение к труду. | Аудиозапись «Звуки деревни», 4 фотографии с последовательно развивающем сюжетом, на которых изображены этапы сельскохозяйственного труда; посылка в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо; шапочка и дудочка для пастушка; набор игрушек «Домашние животные»; картинки с изображением частей тела домашнего животного (голова коня, поросячий пяточек, кошачьи усы, коровьи рога и т.д). | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 9 стр. 46 |
5 неделя понедельник | Мое отечество -Россия | 1.Формировать у детей интерес к родному краю. 2.Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | Картинки с изображением кукол в национальных костюмах, достопримечательностей Москвы, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 10 стр. 48 |
6 неделя понедельник | Город мой родной | 1.Расширять и обобщать представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; Людях прославивших его. 2.Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | Карта России, символы родного города и других городов, фотографии достопримечательностей города, известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 11 стр. 50 |
Февраль | ||||
2 неделя понедельник | Защитники родины | 1.Расширять знания детей о Российской армии. | Картинки с изображением представителей разных родов войск, цветная бумага, клей. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 12 стр. 51 |
3 неделя понедельник | Я военным быть хочу, пусть меня научат | 1.Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. 2.Рассказать о профессии военного; разных родах войск. 3.Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. 4.Воспитывать уважение к воинам – защитникам Родины. | Картинки с изображением военных различных родов войск. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 13 стр. 52 |
4 неделя понедельник | Они сражались за родину | 1.Закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним. 2.Воспитывать любовь к Родине. | Фотография с изображением монумента «Воиносвободитель» скульптур Е. Вучетича, конверт, бумага, ручка, цветные карандаши. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 14 стр. 53 |
5 неделя понедельник | В здоровом теле - здоровый дух | 1.Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. | Наглядно- дидактическое пособие «Защитники отечества», книга Б. Никольского «Солдатские часы» строительный консткуктор. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 15 стр. 54 |
Март | ||||
2 неделя понедельник | космос | 1.Расширять представлениядетей о космосе; подводить к пониманию того,что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. 2.Рассказать детям о космонавтах. | Фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, картинки с изображением летательных аппаратов, бумага, цветные карандаши. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением Занятие 16 стр. 55 |
Дидактические игры | ||||
3 неделя понедельник | «Что на что похоже» | Подводить детей к осознанию того, что многие предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам. | Картинки с предметами рукотворного и природного мира : светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 57 |
4 неделя понедельник | «Прошлое и настоящее» | Расширять представления детей о прошлом и настоящем предметов. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 57 | |
5 неделя понедельник | «Будь внимателен!» | Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования | Предметные картинки, карандаши, лист бумаги. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 58 |
Апрель | ||||
2 неделя понедельник | «Расскажи о материале» | Закреплять представления детей о материалах (видах ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы) из которых сделаны предметы. | Кубик, на гранях которого изображены различные материалы. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 58 |
3 неделя понедельник | «Волшебные слова» | Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 59 | |
4 неделя понедельник | «Собери предмет» | Формировать понимание того, что отсутствие какой- либо части делает невозможным использование предмета. | Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 59 |
5 неделя понедельник | «Чудесные вещи рукотворного мира» | Побуждать детей находить предметы разной формы, которые используются одинаково. | Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы, которые используются одинакого. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 60 |
Май | ||||
3 неделя | «Зачем людям нужны…» | Подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни. Побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции. | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. | О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим и социальным окружением стр. 61 |
Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – 72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...
Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»
Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.Задачи. - формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;- закрепить названия э...