Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.
Задачи.
- формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Словарная работа:
Славяне, богатыри; доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.
Оборудование:
Иллюстрации богатырей, элементы одежды, оружия; проектор со слайдами; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, карточки - пазлы с изображением одежды (кольчуга, шлем, оружия богатырей (меч, булава, щит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe.docx | 80.98 КБ |
dospehi_bogatyrya.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.
Задачи.
- формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Словарная работа:
Славяне, богатыри; доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.
Оборудование:
Иллюстрации богатырей, элементы одежды, оружия; проектор со слайдами; запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, карточки - пазлы с изображением одежды (кольчуга, шлем, оружия богатырей (меч, булава, щит).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу и осматриваются.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы! А теперь посмотрите на меня, вы уже обратили внимание сегодня на мой необычный наряд . Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: об истории, древних временах.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю, отправится нам сегодня в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. На чем, как вы думаете, мы сможем туда попасть?
Дети: Самолёте, космическом корабле, машине времени.
Воспитатель: Да, в прошлое мы с вами отправимся на машине времени. Занимайте места, пристёгивайте ремни. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Вот мы и в прошлом древнерусского государства.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Крепко любили и любят русские люди свою Родину. Как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство и называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.
Широка и привольна земля русская, богата лесами и реками. Соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Чтобы охранять Родину от врагов, на Руси были выстроены крепости, «богатырские заставы». Строили их на высоких берегах рек или озер. Вода и крутые берега — хорошие защитники: с высоких мест легче заметить приближение врагов. С другой стороны выкапывали ров. Со всех сторон город крепкими деревянными стенами. С таких стен стреляли по врагам из луков, бросали вниз камни. Служили в таких крепостях смелые и сильные удальцы, пришедшие из разных мест Древней Руси. Они славились необыкновенной силой, смелостью, храбростью. Как вы думаете, как называли таких людей в давние времена?
Дети: Воины, богатыри
Воспитатель: Да, это были богатыри. О богатырях, защищавших родную землю, народ слагал песни и былины, передававшиеся из уст в уста много веков. Давайте с вами рассмотрим доспехи и оружие богатырей.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации и рассказывает, как были устроены доспехи богатырей: шлем, кольчуга, щит, меч, копье. Дети узнают, из чего они сделаны, как украшены. Педагог объясняет детям, почему шлем сделан именно такой формы (меч соскальзывает по шлему и удар смягчается). Спрашивает детей, как они думают, почему кольчуга так называется, рассматривает с ними кольца, из которых сделана кольчуга, подводит детей к выводу, что слово «кольчуга» похожа на слово «кольца». Рассказывает что кольчуги, сделанные из металлических колец, были очень тяжелыми.
Какой человек мог носить такие доспехи и сражаться в них?
Дети: Только сильный человек мог их носить.
Воспитатель: Чтобы нам стать такими же сильными давайте вместе с богатырями сделаем зарядку. Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поможем собраться в путь-дорогу богатырю.
Дидактическая игра «Собери богатыря в путь» раздаются карточки-пазлы с изображениями: шлем богатырский, кольчуга, щит и оружие: меч, булава, лук со стрелами. И детям предлагается собрать картинку и назвать то, что получилось.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Пора нам возвращаться в детский сад. Пристёгиваем ремни. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Вот мы и вернулись!
-О ком мы сегодня узнали?
- Что нового узнали? Как называлась Россия в древние времена? Где укрывались от врагов наши предки-славяне? Кто их защищал? Какими качествами обладали богатыри?
Муниципальное автономное Образовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим социальным миром
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в прошлое.
Крепости и богатыри»
Подготовила и провела воспитатель
Подготовительной группы №11 «Слоники»
Корсукова Ольга Михайловна
г. Москва г. Троицк
февраль 2021
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем по ПДД в младшей группе «Земляничка» Тема «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнит...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: « Путешествие Лунтика на планету земля».
формирование представления солнечной системы...
Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».
Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...
Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"...
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир природы»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группена тему: «Путешествие в мир природы»...