Конспект по ФЦКМ для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «На лугу»
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, мышление.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить знания о разнообразии насекомых.
2.Сформировать знания о строении тела насекомых.
3.Обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую речь, формы речи.
4. Активизировать словарь детей: брюшко, нектар, пыльца, муравейник, тля.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.
2.Развивать мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к обитателям луга, окружающей природе.
2.Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Занятие наше доброе начнётся!
2.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
1.Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком…(Пчела)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прикрепить изображение пчелы на фланелеграф.
2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это …(Стрекоза) (изображение прикрепляется на фланелеграф)
3.Он зеленый, и прыгучий.
Совершенно не колючий,
На лугу стрекочет,
Удивить нас хочет...(Кузнечик) (изображение прикрепляется на фланелеграф)
4.С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко.
Это … (Божья коровка) (изображение прикрепляется на фланелеграф)
3.Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы замечательно справились с ее заданием, а как назвать одним словом: пчелу, стрекозу, кузнечика? А где они живут? Может кто-то догадался куда мы отправимся? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам отправиться гулять на луг.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, закройте глазки. Никто не подглядывает! (включается звукозапись со звуками насекомых)
Воспитатель: Ребята, давайте тихонько скажем слова: «Раз, два-повернись на лугу окажись» (дети повторяют слова и открывают глаза)
Мы оказались на лугу. (воспитатель показывает картинку луга)
А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)
Посмотрите, где же спрятались насекомые? (ответы детей)
Давайте рассмотрим их! Они такие маленькие, а есть и большие! А что общего у них? А кто самый полезный из этих насекомых? (ответы детей)
Правильно, пчела! Пчелы собирают нектар и дают нам мед. Мед продукт богатый витаминами и полезными веществами. Давайте мы превратимся в пчелок и полетим на свои стульчики
Пчелы гудят, на лужок летят
С цветка на цветок собирают медок!
Дети (летят) садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а кто еще питается нектаром? (ответы детей) Пчелы, осы и бабочки добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка, как пьете вы сок через трубочку. Посмотрите, сколько прилетело к нам на луг бабочек! Что отличает бабочек от пчел и ос? (ответы детей)
Сажайте на ладошку бабочек кому какая нравится! Давайте подойдем к лужайке и подуем на бабочек пусть летят в свои домишки! А бабочек можно брать руками? (ответы детей) Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску.
Дыхательная гимнастика «Порхание бабочки»
Воспитатель: Дети, а кто самый сильный из насекомых? Чем он отличается от бабочки, пчелы? (ответы детей) Да у него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? (ответы детей) Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Муравьи-одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Воспитатель: Ребята, а кто лучший прыгун среди насекомых луга? А что кушают кузнечики? (ответы детей) А давайте превратимся в добрых кузнечиков, попрыгаем как кузнечики и покушаем травку.
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели – травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Воспитатель: А кого из насекомых глазастый? (ответы детей)
Самое главное преимущество стрекозы-это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Стрекозы хищницы, поедают на лету комаров, слепней и других кровососов тем самым приносят большую пользу.
Воспитатель: Ребята, а кого из насекомых хищников вы еще знаете? Что она ест? (ответы детей) Поедая тлю она приносит пользу. Нижние крылышки мягкие, прозрачные, верхние крылышки жесткие красного цвета с черными пятнышками. Пятнышки отпугивают врагов.
Хозяйка луга: встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего-то необходимо нашей Природе!
Нам пора возвращаться в группу, закрывайте глаза и произносите «Раз, два – повернись, в группе окажись»
4. Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Игра «Закончи предложение»
Майский жук большой, а тля …
У стрекозы крылья длинные, а у комара…
У пчелы крылья прозрачные, а у бабочки…
У шмеля спинка широкая, а у кузнечика…
Муравей ползает, а бабочка …
Стрекоза летает, а кузнечик …
Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста
конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Витамины в жизни детей"
\\...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...