Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней дошкольный возраст
«Путешествие в лес»
Задачи: Активизировать и расширять словарный запас детей.
Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.
Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.
Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.
Указ:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь ненужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Здесь они вам не враги!
Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек.
Смотрите под деревом кто – то сидит? (человечек, лесовичок)
Это лесовичок.
Посмотрите у лесовика какое – то письмо, что же в этом письме.
Чтобы дальше нам пройти, надо четко быстро произнести.
Д\И «Быстро – Медленно»
СА- СА – СА - в лесу бегает лиса.
ЕС- ЕС – ЕС - едим мы в лес.
СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС - на поляне много ос.
Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят лукошко с листьями)
Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.
Д\И «С какого дерева листок»
Лист березы - березовый
Лист клена - кленовый
Лист дуба - дубовый
Лист рябины - рябиновый
Ребята, скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят)
Посмотрите дети, а под пенечком здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку, и найти отгадку.
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Называются….(лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …..(подосиновик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, «попроще».
Расту я обычно в березовой роще. ( подберезовик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
Будет праздничный обед!
Ой, схватили в миг
Это белый….(боровик)
Ребята посмотрите, у нас остались еще грибы. (мухомор, поганка) Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные) Молодцы ребята отправляемся дальше за нашем волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнем.
Динамическая пауза «БОРОВИК»
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.
Среди бора вырос гриб, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре
Что зовется боровик. Круга сидит ребенок в маске гриба – боровика.
Каждый день он подрастал Дети, подходят к сидящему в центре круга ре-
И теперь заметным стал. бенку, а затем отходят от него назад. Ребенок
в маске медленно встает на ноги.
Ах, какой же он нарядный Дети произносят слова и ритмично хлопают
В шапке темно – шоколадной! в ладоши, а ребенок в маске медленно кру-
жется, демонстрируя себя всем детям.
Ах, какой же он большой, Дети произносят слова и ритмично хлопают
С ножкой крепкой и прямой! в ладоши. Ребенок в маске кружится в
противоположную сторону.
Лес, хорош подарок твой! Дети стоят лицом в центр круга и делают
Поклон одной рукой от груди вниз.
Мы возьмем его домой. Хлопают в ладоши на каждое слово.
Ой , ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу) Как можно их еще назвать? (дикие животные) А вот и их детеныши! Давайте поможем детенышам найти своих мам.
Д\И «Кто у кого»
У лисы – (лисенок)
У белки – (бельчонок)
У зайца – (зайчонок)
У медведя – (медвежонок)
У волка – (волчонок)
У ежа - (ежонок)
Молодцы. Детеныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.
Упражнение «Лесник»
Ребята скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? (в лес) Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой дом? ( Лесной ) К домику лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) - Это тропинка. В лесу много… тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога …(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты…(низкие).
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощение. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и произнесем слова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»
Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...