Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активизирующего общения
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять короткие тексты-сказки;
- Вовлечь детей в общий разговор по темы из личного опыта, а также в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
Развивающие:
- Развивать речевое внимание и фонематический слух детей;
- Формировать навыки и умения передачи эмоциональной и интонационной выразительности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устной речи, элементарное осознание языковой действительности; бережного отношения к игрушкам, желание оказывать помощь, делать приятные подарки.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Литература:
- Дзюба П.П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.
- Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» - Москва «Мозаика – Синтез» 1999г.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. «Хочу в школу» - Москва «АРКТИ»1999г.
- Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» - Москва «Сфера» 2008г.
- Методический жуонал для педагогов детского сада «Дошкольное оразование» 2011, 2012г.
Предварительная работа:
- Составление сказок, загадок, описательных рассказов;
- Игры с пальчиковыми и настольными куклами;
- Заучивание и чтение стихов, пальчиковых и динамических игр, логоритмик;
Словарная работа на занятии:
- Активизировать словарный запас, делая акцент на прилагательных и глаголов.
Оборудование:
- Коробки черного и яркого (любого) цвета;
- Игрушки (различные, по кол-ву детей), которыми дети перестали играть.
- Психологический настрой.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, какие любимые игрушки есть у вас дома? (Дети называют)
А теперь вспомним, с какими игрушками вы любите играть в детском саду. Называть будем не сами игрушки, а только звуки (звукосочетания), которыми можно описать эти игрушки (или они их издают) и можно показать движения (действия), которые помогут нам отгадать эту игрушку. Например, я люблю…(воспитатель имитирует звук самолета и разводит руки в стороны «крылья») А теперь свою любимую игрушку покажет Семен, а ее угадаем. (3-4)
- Введение в проблему.
Воспитатель: Утром я мыла игрушки, протирала полочки, на которых они стоят, и услышала странные звуки, как будто кто-то плачет, вздыхает, стонет. Я стала искать откуда исходят эти звуки и нашла эту коробку (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе черную коробку). Сядьте на стульчики и давайте рассмотрим эту коробку, какая она?
Дети: Черная, большая, скучная, мрачная, страшная, не красивая, загадочная, опасная…
Воспитатель: Да, действительно, эта коробка и страшная, и загадочная, и опасная. И я бы ее не открывала, если бы не знала, что в ней лежит. Я вспомнила, что в эту коробку сложила игрушки, которые стали вам не интересны, вы выросли и перестали играть в эти игрушки. Но им стало страшно и скучно в этой коробке. (Воспитатель открывает коробку и демонстрирует некоторые игрушки) Очень жалко эти игрушки, что же можно сделать, чтобы игрушки перестали скучать?
Дети: пожалеть, поиграть с ними, спеть песенку, прочесть стихи, рассказать сказку…
- Чтение любимых стихотворений.
Воспитатель: Давайте прочтем игрушкам стихотворения о них. Вот, например, этому ежику можно прочитать стихотворение:
«Ежик раньше всех проснулся,
Улыбнулся, потянулся,
По грибы Еж спозаранку
Торопился на полянку».
Дети (3-4) берут в руки ту игрушку, о которой знают стихотворение. (3-4)
Воспитатель: Ребята, если мы будем читать стихи каждой игрушке, то нам не хватит и дня, их тут много. Что же делать? Может их рассмешить? Как можно рассмешить? (предложения детей).
Воспитатель: А давайте попробуем их рассмешить, как это делают клоуны в цирке.
Динамическая пауза с интонационной разминкой. (Можно провести просто динамическую (ритмическую) паузу)
Дети встают произвольно на ковре.
Воспитатель: Представьте, что вы клоуны в цирке, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать и делать разные движения.
Воспитатель задает вопрос, делая интонационное ударение на разные слова, и дети должны отвечать на вопросы делая интонационное ударение на те же слова.
Мы клоуны в цирке? – наклоны головы вперед - назад
Мы клоуны в цирке!
Мы клоуны в цирке? – наклоны туловища вправо-влево
Мы клоуны в цирке?
Мы клоуны в цирке? - прыжки
Мы клоуны в цирке?
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть разные неправильные слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное слово «клоун».
Кляун, оун, кулен, клоун.
Кулен, клоун, кален, кпулен.
Кзапен, нулен, клоун, капен.
- Сочинение сказки.
Воспитатель: Ребята. Мне кажется, что нашим игрушкам очень понравится, если мы их переложим в красивую коробку и подарим малышам. Но сначала давайте придумаем смешные и интересные сказки нашим игрушкам. А они расскажут эти сказки малышам и им вместе будет весело. Согласны?
Сказку мы не просто расскажем, но и покажем, а вы мне поможете.
Воспитатель рассказывает сказку, делая остановки и предлагая детям подсказать слово или действие.
Примерная сказка: Маленькому (кому?) медвежонку было очень скучно, не с кем играть, бегать и веселиться. И он решил (что сделать?) пойти искать (кого?) друзей. Вот пошел он (куда?) в лес и встретил там (кого?) зайчика (Олег, ты будешь зайчиком). Мишка был очень вежливым и поэтому (что сделал) поздоровался и (что спросил?) «Не хочешь ли ты со мной дружить?» (Как вы думаете, что ответил зайчик?)…
Сказка продолжается с 3-4 героями.
Воспитатель: Интересная у нас получилась сказка. Я предлагаю вам взять игрушки, сесть группами и придумать свою сказку.
Занятие переходит в игру.
После игры дети собирают игрушки в красивую коробку и относят детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255640-1368704749.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525807-1415859221.jpg)
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1040808-1556890588.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»
Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1504828-1732462867.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Тема: Домашние животные.Программное содержание:- обогащать речь детей словами: кошка, котенок, собака, корова, теленок, коза, козленок, курочка, цыпленок, хвост, рога, уши, ноги, лапы, ест, пьет;- раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1504828-1732462867.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Тема: Путешествие в страну сказокОбразовательные задачи: - способствовать развитию диалоговых умений, способствовать развитию речевых умений;- учить называть уменьшительно-ласкательные названия д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1504828-1732462867.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Как Мишка спас Мышку»
Тема: Как Мишка спас МышкуПрограммное содержание:- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- побуждать строить небольшой текст-описание;- составлять предложение разной ...