Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели.

Скажите, что это?

Дети: Это Дерево.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о деревьях.

Назовите,какие деревья вы знаете?

Дети :Клен, береза, дуб, тополь, липа, осина,вяз и т. д.

- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под березкой сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось?

(подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)

Воспитатель: Дети, оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас на участке.

Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?

(показ слайдов с изображением березы)

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: Что есть у деревьев? Что есть у березки?

(ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrmir2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели.

Скажите, что это?

Дети: Это Дерево.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о деревьях.

Назовите,какие деревья вы знаете?

Дети :Клен, береза, дуб, тополь, липа, осина,вяз и т. д.

- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под березкой сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось?

(подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)

Воспитатель: Дети, оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас на участке.

Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?

(показ слайдов с изображением березы)

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: Что есть у деревьев? Что есть у березки?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста к панно и помогите мне собрать дерево.

Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й ребенок. У меня ствол.

3-й ребенок. У меня ветки.

Воспитатель: Это крона деревьев.

4-й ребенок. А у меня маленькие зеленые листочки.

Воспитатель: Вы ребята собрали дерево.

Назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.

Воспитатель: Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону

Воспитатель: Какую пользу приносят корни дереву? Как вы думаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Где растут деревья?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише.

Деревцо всё выше-выше!

Воспитатель. Ребята, слушаем следующую загадку, а вы найдете отгадку на нее:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Дети: Это дуб

(Показ слайда с изображением дуба)

Воспитатель:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

Дети: Это клен!

(Показ слайда с изображением клена)

Воспитатель: Клен является одним из главных символов русской осени. Клен – очень красивое дерево, которое прекрасно выглядит в любое время года, но осенью – по-особенному. С наступлением осень клен превращается в палитру красок, от которой невозможно оторвать глаз. Не зря практически каждый парк украшают эти прекрасные деревья.

Воспитатель: Ребята наш беседа подошла к концу. Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?

Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А зайке, пора уже в лес, он говорит вам "До свидания".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...

Сценарий утренника , посвящённого Международному дню 8 Марта "Конфетное дерево "для детей средней группы

Методическая разработка .Сценарий утренника ,посвящённого Международному дню 8 Марта "Конфетное дерево" для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» для детей средней группы

Учить детей сопоставлять деревья, составлять рассказ по картинке. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Учить выделять составные части дерева, узнавать деревья...