Конспект занятия НОД по Окружающему миру в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вода удивительная жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы. Данное занятие закрепляет эти знания о воде, и дает новое пердставление об еще одном свойсвте воды- ее плотности. И дает понятие плотности для других веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plotnost_vody.odt | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
«Плотность воды».
Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой.
Задачи:
- Сформировать понятие о плотности веществ;
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- Развивать мышление, познавательные способности у детей в процессе опытов с водой, формировать элементарные исследовательские умения;
- Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;
- Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время опытов с водой.
Материал: вода комнатной температуры, стеклянные стаканы, стеклянная ваза, растительное масло, спички, монета, сырое яйцо, соль, картон, бумажные салфетки, столовая ложка.
Ход занятия:
Звучит музыка с шумом моря или дождя. Воспитатель и дети собираются на ковре. На столе стоят предметы для экспериментов.
Ребята, послушайте вот какую загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Но для этого – мы вспомним свойства воды, которые нам уже знакомы (показываются пиктограммы):
Ответы детей.
- У воды нет цвета. Она бесцветная.
- Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают.
- У воды нет вкуса. Для того чтобы это понять, нужно опустить в воду язык или сделать глоток воды.
- У воды нет запаха. Чтобы убедиться в этом, достаточно понюхать воду.
- Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. Она так же отражает предметы.
- Вода течёт, потому что жидкая.
Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с таким свойством воды, который называется плотность. Прошу вас пройти в лабораторию и занять места.
Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое плотность? (ответы детей).
Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность.
Например, картон и салфетка. Давайте сначала разорвем салфетку, а потом картон. Что труднее было рвать? Почему? (ответы детей). Следовательно, у салфетки частицы находятся (далеко друг от друга и она имеет маленькую плотность), а у картона частицы находятся (близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность). Картон прочнее салфетки.
Давайте с вами проведём такой эксперимент.
- Возьмите стакан с водой и бросьте в него монету. Что произошло с монетой? (Она утонула). Почему? (Потому что гвоздь тяжелее воды, он имеет большую плотность, чем вода).
- Теперь киньте в стакан спичку. Что произошло со спичкой? (Она осталась на поверхности). Почему? (Потому что она легче воды. У спички маленькая плотность, чем у воды).
Для следующего эксперимента нам понадобится яйцо и два стакана с водой. Возьмите ложку и аккуратно, чтобы не разбить яйцо, положите его в стакан с водой. Что произошло с яйцом? (Оно утонуло). Почему? (Потому что оно тяжелое, имеет большую плотность). Теперь выньте осторожно яйцо и положите в тарелочку. Насыпьте в другой стакан с водой 3 ложки соли, размешайте. Теперь положите аккуратно яйцо в стакан с раствором соли. Что произошло с яйцом? (Оно плавает). Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей). Потому что к частицам воды прибавились частицы соли и она стала более плотной, чем яйцо.
Еще раз посмотрим. Погружаем яйцо в стакан с обычной водой- яйцо тонет. А я стакане с раствором соли- плавает на поверхности.
Работаем на отлично. Поэтому, предлагаю всем выйти из-за столов:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Замечательно. Прошу занять свои места и продолжить эксперимент.
1. Аккуратно налейте в стакан с водой масло. Что произошло с маслом? (Масло осталось на поверхности). Почему так получилось? (Потому что масло легче воды. У масла маленькая плотность).
2. Ложечкой помешайте масло в воде. Что происходит? (Масло не растворяется и превращается в шарики, всплывает на поверхность).
Совершенно верно. Вещества и предметы имеют разную плотность по отношению к воде. Те вещества и предметы, которые имеют маленькую плотность, остаются на поверхности воды. Вещества и предметы с большой плотностью – уходят на дно, тонут.
Итак, уважаемые коллеги, с каким свойством воды вы сегодня познакомились? Что нового вы для себя узнали? Вам понравилась работа в нашей лаборатории? Чтобы вы не забыли свойство воды, с которым мы сегодня познакомились, я добавлю пиктограмму в нашу книжку-подсказку.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"
Мною был разработан конспект занятия НОД по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Народная культура, быт и традиции на Руси»
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования...