Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Свойство воды" | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Свойства воды»
Цель: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
-развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
-умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»,
-знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
-развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Оборудование: емкость для воды, набор мерных стаканчиков (5 шт.), игровой набор «Дары Фребеля».
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас – прозрачный
Ход:
В. -Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Отгадайте загадку:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
-аккуратно пользуйся емкостью для воды
-своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
В. – Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1. В.- Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Какой вкус у воды? (ответы детей). Не спешите немного подержите воду во рту, чтобы как следует ее распробовать.
Какой вкус у молока? Сравните их, что заметили? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
ОПЫТ 2. В. - Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет. Ответы детей.
В. – Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
В. – Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
В. – А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
В. – Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.
Рефлексия
Игра: «Шарики успеха»
Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.
-Мне было интересно ...
-Сегодня я узнала...
-Больше всего мне понравилось...
- Новым для меня стало...
-Особенно мне понравилось...
-Мне было легко...
-Мне было тяжело...
Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Свойства воды"
Занятие по закреплению знаний детей о свойствах воды с помощью опытов...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Фрагмент экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воды»
Предлагаемый вариант проведения фрагмента экспериментальной деятельности «Свойства воды» в подготовительной группе детского сада позволяет создать условий для формирования основ целостного...
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...