КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_sheveleva.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Овощи и фрукты»
Воспитатель МБДОУ д/с №62 “Кубики”
Ржевская Н.В
г. Новороссийск
2023
Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Задачи: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Умение классифицировать их, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки)
Материалы к занятию:
Корзина с овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группу входит воспитатель с корзиной, накрытой салфеткой. Воспитатель: -Ребята, я проходила мимо кухни и повара мне дали корзину. Наверное, там какой-то сюрприз… -Посмотрим, что там? Воспитатель снимает салфетку. -Здесь какая-то записка, можно я её прочту? Воспитатель: «Ребята, меня зовут Лилия Каземировна, я ваш повар. У меня есть к вам большая просьба –сегодня так много работы, что я не успеваю разобрать корзину с овощами и фруктами. Помогите её разобрать и составить меню полезных блюд, которые можно из них приготовить». -Ребята, поможем нашему повару? -Интересно, почему повар пишет, что нам нужно составить меню именно полезных блюд? Что же в этой корзине такого полезного? -Какая же в них польза? -Для чего нужны витамины? -Вижу вы много знаете об овощах и фруктах. Надеюсь мы не подведём нашего повара и справимся с заданием. Предлагаю надеть фартуки и стать маленькими поварятами. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, с чего же мы начнем? -Каким образом мы будем разбирать нашу корзину? -Что нам для этого понадобится? -Какие блюда вы знаете? -Какие блюда мы можем приготовить из наших продуктов? -В какой посуде их готовят? -Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания. | -Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь? Верно! Согласна! Да! Кто –нибудь считает по-другому? |
3 этап: реализация познавательной деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Предлагаю начать. Д.И. «Разбери корзину с фруктами и овощами» -усложненное (корзина накрывается платком и дети по одному, не глядя в неё, достают и угадывают на ощупь, какой это фрукт или овощ, и кладут его на нужное блюдо) -Дети, подойдите и посмотрите, справились ли мы? -Теперь нам предстоит самое сложное задание – составить полезное меню из наших продуктов. -Я предлагаю разделиться на четыре команды, у нас получится более разнообразное меню. 1 ком.: компот; 2 ком.: борщ; 3 ком.: фруктовый салат; 4 ком.: овощной салат. -Ребята, каждый из вас может выбрать любую команду. -Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Думаю, надо записать в наше меню блюдо каждой из команд. Воспитатель спрашивает у каждой команды. -Расскажите, какие продукты входят в ваше блюдо? -Я думаю у каждой команды получились интересные блюда. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? Обратите внимание! Как это удивительно! (Имя ребенка) ,мне кажется у тебя получился бы отличный (компот, борщ и т.д.) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, напомните, для чего мы с вами составляли сегодня меню? -Как вы думаете, все ли у нас получилось? - Что было самым сложным? -Кого вы сможете научить составлять полезное меню? -Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только отнести наше меню Лилии Каземировне и удивить её! | -Отлично! Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Я бы такое блюдо тоже приготовила! Мне очень понравилось как мы с вами справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия НОД по окружающему миру в подготовительной группе "22 апреля- Международный день Земли"
Мною был разработан конспект занятия НОД по окружающему миру по программе "От рождения до школы". Взяв сандартное занятие за основу, я предложила несколько ярких и интересных моментов ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"
Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...
Конспект занятия НОД по Окружающему миру в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"
Вода удивительная жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы. Данное занятие закрепляет эти знания о воде, и дает новое пердставление об еще одном свойсвте воды- ее плотности. И дает понятие плотн...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...