Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода и её свойства | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию окружающего мира
Тема: « Вода и её свойства»
Подготовила : воспитатель младшей группы ОГКУСО СРЦН
« Причал надежды» - Центр по профилактике семейного неблагополучия в г. Ульяновске
Ефимова Нина Александровна
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Программное содержание :
1.Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха, жидкая).
2. Развивать у детей мышление, речь, познавательный интерес в ходе самостоятельного выполнения опытов, умения делать выводы и умозаключения.
3.Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, сотрудничать друг с другом в процессе выполнения опытов. Побуждать детей к бережному отношению к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Материал: миска с водой, стеклянные стаканчики с тёплой и холодной водой (2), пластиковые стаканчики, краски, сахар, варенье, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка. У него много младших сестрёнок и братишек. Они попросили рассказать о воде, а он ничего об этом не знает. Поможем Зайке, ребята?
Дети : «Да»
Воспитатель: Зайка, сейчас ребята буду загадывать загадки, а мы все вместе их отгадаем. Согласен?
Зайка: Да, с удовольствием.
Воспитатель:
- Меня пьют, меня льют.
Кто я такая?
-Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
- В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Дети:- Это вода.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вода – это основа жизни. Ничто не может существовать без воды: ни люди, ни животные, ни растения. Ребята, объясните Зайке, где используется вода.
Дети: Пить, варить, мыть посуду, поливать растения, плавать, стирать бельё.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на глобус, сколько здесь голубого цвета. Это всё вода – океаны, моря, реки, озёра. 71% земли покрыто водой. Человек на 50-75% состоит из воды, если он потеряет всего лишь 10% воды, то он умрёт. Растения также не могут жить без воды, они засохнут. Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Без воды нельзя жить.
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Воспитатель:- Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Зайкой пойдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь что такое лаборатория? -Нет.
Воспитатель: А ребята наши знают и сейчас тебе расскажут.
Дети: Лаборатория-это место, где проводят разные опыты.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капните на дощечку. Что происходит с водой?
Дети: Она растекается.
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
-Вылилась ли вода из стаканчика?
Дети:- Да.
-Значит, вода что делает?
Дети: Льётся.
-Вода льётся, течёт-значит она какая?
Дети:- Жидкая.
Опыт №2
-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?
Дети: Нет. Она бесцветная.
-А сейчас возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Какой стала вода?
Дети: Она стала красной ( голубой, зелёной…) .
- Какой вывод можно сделать?
Дети: Воду можно окрасить в любой цвет.
-Молодцы. Верно.
Опыт №3
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети: Нет. Вода не имеет запаха.
-А теперь добавим ложечку варенья. Чем сейчас пахнет вода?
Дети: Клубникой.
-О чём это говорит?
Дети: Воде можно придать запах.
Опыт №4
-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?
Дети: Безвкусная.
-Добавьте в воду сахар. Какая по вкусу стала вода?
Дети: Сладкая.
-Какой мы делаем вывод?
Дети: Воду можно сделать разной по вкусу.
Опыт №5
- Посмотрим в стаканчик с водой. Мы видим дно?
Дети: Да.
-Что это значит?
Дети: Вода прозрачная.
-Правильно. Например, если в реке или море вода чистая, то что можно увидеть?
Дети: Рыбок, песок, камешки.
-Молодцы. Верно.
Опыт №6
-Вот два стакана. Потрогайте стаканчики, какие они?
Дети: Один холодный, а другой тёплый.
-Какой вывод мы делаем?
Дети: Воду можно нагревать.
Воспитатель: Ребята, а теперь обобщим для Зайки всё, что мы знаем о воде.
Выводы:
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4. Воду можно окрасить.
5.Вода прозрачная.
6. Воду можно нагревать.
7. Воде можно придать запах.
Воспитатель:Зайка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства?
Зайка: Да, ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу своим сестрёнкам и братишкам. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Зайке, а сейчас нам пора поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
окружающий мир...
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...
Конспект занятия по познанию окружающего мира подготовительной группы
Сценарий занятияпо образовательной области познание, окружающий мирдля детей подготовительного возраста Тема: «Зима. Сезонные наблюдения» Воспитатель:Косоварова Натал...