Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вода и её свойства19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию окружающего мира

Тема: « Вода и её свойства»

Подготовила : воспитатель младшей группы ОГКУСО СРЦН

« Причал надежды» - Центр по профилактике семейного неблагополучия в г. Ульяновске

Ефимова Нина Александровна

Цель: развивать познавательную  активность в процессе ознакомления с окружающим.

Программное содержание :

1.Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха, жидкая).

2. Развивать у детей мышление, речь, познавательный интерес в ходе самостоятельного выполнения опытов, умения делать выводы и умозаключения.

3.Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, сотрудничать друг с другом в процессе выполнения опытов. Побуждать детей к бережному отношению к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Материал: миска с водой, стеклянные стаканчики с тёплой и холодной   водой (2), пластиковые стаканчики, краски, сахар, варенье, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка. У него много младших сестрёнок и братишек. Они попросили рассказать о воде, а он ничего об этом не знает. Поможем Зайке, ребята?    

Дети : «Да»

Воспитатель: Зайка, сейчас ребята буду загадывать загадки, а мы все вместе их отгадаем. Согласен?

Зайка: Да, с удовольствием.

Воспитатель:

- Меня пьют, меня льют.

Кто я такая?

-Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Дети:- Это вода.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вода – это основа жизни. Ничто не может существовать без воды: ни люди, ни животные, ни растения. Ребята, объясните Зайке, где используется вода.

Дети: Пить, варить, мыть посуду, поливать растения, плавать, стирать бельё.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на глобус, сколько здесь голубого цвета. Это всё вода – океаны, моря, реки, озёра. 71% земли покрыто водой. Человек на 50-75% состоит из воды, если он потеряет всего лишь 10% воды, то он умрёт. Растения также не могут жить без воды, они засохнут. Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Без воды нельзя жить.

 Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

Воспитатель:- Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Зайкой пойдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь что такое лаборатория? -Нет.

Воспитатель: А ребята наши знают и сейчас тебе расскажут.

Дети: Лаборатория-это место, где проводят разные опыты.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №1        

-Возьмите стаканчики с водой и капните на дощечку. Что происходит с водой?

Дети: Она растекается.

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Дети:- Да.

-Значит, вода что делает?

Дети: Льётся.

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети:- Жидкая.

Опыт №2

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети: Нет. Она бесцветная.

-А сейчас возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Какой стала вода?

Дети: Она стала красной ( голубой, зелёной…) .

- Какой вывод можно сделать?

Дети: Воду можно окрасить в любой цвет.

-Молодцы. Верно.

Опыт №3

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

-А теперь добавим ложечку варенья. Чем сейчас пахнет вода?

Дети: Клубникой.

-О чём это говорит?

Дети: Воде можно придать запах.

Опыт №4

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Дети: Безвкусная.

-Добавьте в воду  сахар. Какая по вкусу стала вода?

Дети: Сладкая.

-Какой мы делаем вывод?

Дети: Воду можно сделать разной по вкусу.

                                                      Опыт №5

- Посмотрим в стаканчик с водой. Мы видим дно?

Дети: Да.

-Что это значит?

Дети: Вода прозрачная.

-Правильно. Например, если в реке или море вода чистая, то что можно увидеть?

Дети: Рыбок, песок, камешки.

-Молодцы. Верно.

                                                     Опыт №6

-Вот два стакана. Потрогайте стаканчики, какие они?

Дети: Один холодный, а другой тёплый.

-Какой вывод мы делаем?

Дети: Воду можно нагревать.

Воспитатель: Ребята, а теперь обобщим для Зайки всё, что мы знаем о воде.

Выводы:

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4. Воду можно окрасить.

5.Вода прозрачная.

6. Воду можно нагревать.

7. Воде можно придать запах.

Воспитатель:Зайка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства?

Зайка: Да, ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу своим сестрёнкам и братишкам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Зайке, а сейчас нам пора поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...

Конспект занятия по познанию окружающего мира подготовительной группы

Сценарий занятияпо образовательной области познание, окружающий мирдля детей подготовительного возраста Тема: «Зима.  Сезонные наблюдения»  Воспитатель:Косоварова Натал...