«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

помилуйко ольга павловна

Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunkts.posobie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»

Помилуйко О.П. – методист

МБОУ Одинцовская гимназия №14 дошкольное

 отделение -  детский сад № 84

1.Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель:

-учить детей пользоваться предметами-заменителями – уметь соотносить картинки с определёнными значками;

-закрепить представление об особенностях природных зон, жизни животных в различных климатических условиях;

-упражнять в счёте и сравнении чисел;

-развивать мышление при отгадывании и самостоятельном сочинении загадок о животных;

-упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, подборе слов-признаков, слов-действий

-воспитывать желание беречь природу, заботиться и животных.

2.Игрушка как многофункциональное пособие.

Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе

-Подумайте, что может быть у меня в пакете? (предположение детей).

А чтобы вы могли угадать, что у меня в пакете, я загадаю загадку:

-Загадка о зайце:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.

-Показывается игрушка, задаётся вопрос: что это? (игрушка)

-потрогайте, какой он? (тактильные ощущения), слова – признаки;

- какого он цвета;

-назовите ласково

-посмотрите, что есть у зайца? (части тела)

-уши какие? Длинные, значит как можно его назвать _ он длинноухий

-какой формы уши – овальные

-какой хвост у зайца? короткий – от короткохвостный

- на какую геометрическую форму похож хвост? – круг.

- сколько ушей? – два

-сколько глаз ---? Два

-чего больше? – поровну.

Сколько хвостов? Один

-чего больше: глаз или хвостов?

 Сколько лап? – четыре

-какое число находится между числом 2 и 4?.

-сколько ушей будет у двух зайцев? …4 уха

-сколько ушей у трёх зайцев?  ….6 ушей

-у одного зайца 4 лапы, а у двух ….8 лап.

-как можно играть с зайцем?

-Составьте рассказ о зайчонке (описательный рассказ для малышей и среднего возраста)

-А где живут настоящие зайцы? В лесу.

-А заяц – это кто? Животное.

-какое это животное: дикое или домашнее? Почему?

-чем питается заяц? Трава, кора, ягоды.

-это хищное или травоядное животное?

-заяц всегда одного цвета?

-почему у него меняется окрас?

-какое жилище у зайца?   сооружают гнёзда в небольших ямках. 

-как он зимует?

-как вы думаете, легко зайцу пережить зиму?

-почему?

Из-за формы глаз и способности смотреть в разные стороны зайцев называют косыми, зрение слабое, обоняние хорошее, слух превосходный, что помогает им избегать встречи с врагами.

Если будете зимой гулять в лесу, оставляйте листья капусты, морковку, зайцы найдут и съедят. Так вы поможете им пережить зиму. Животным и птицам зимой страшен не холод, а голод

-кого в лесу боится заяц?

-если он боится других животных, как можно про него сказать: он какой? –трусливый

- а если бы он не боялся других животных, то как бы мы его назвали? Смелый, храбрый

Сильные задние лапы и длинные когти позволяют наносить длинные и глубокие рваные раны.

Распространены везде, кроме   Австралии и Антарктиды

-как вы думаете, когда появляются детёныши?  в марте появляются "настовички", в июне, когда колосятся рожь и гречиха, появляются "колосовички" и "гречишнички", а последние, в  сентябре - "листопаднички".

 

-как называются детёныши? (зайчата)

-как называют маму? (зайчиха), папу? (заяц)

-что умеет делать заяц? (бегать, прыгать, скакать, грызть)

-в каких сказках встречаются зайцы?

Обучение грамоте: Произнесите слово «заяц»

-какой первый звук в слове «заяц»?

-это гласный или согласный звук?

-звонкий или глухой?

-какой последний звук?

-где находится звук «А»? в серединеслова

- звук «А» гласный или согласный?

Звук «Я» не даём – йотированный

-посчитайте, сколько частей в слове «заяц»

-начертите схему слова «заяц»

-придумайте предложение со словом «заяц»

-начертите схему предложения

-иногда о человеке говорят, что у «него заячья душа» как вы понимаете эти слова  - о трусливом, робком человеке (работа с фразеологизмами)

Заяц упоминается в пословице «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Это значит: когда человек берется сразу за несколько дел, то не доведет до конца ни одного

-придумайте небольшую историю о зайце (составление творческого рассказа)

-графический диктант: рисунок зайца – ориентировка на плоскости листа.

Малышам и среднему возрасту можно дать закрасить силуэт зайца сухой кистью, (творчество Е.Чарушина) старшие – штрихуют  мелкими чёрточками.

 Выучить загадку или короткое стихотворение о зайце.

Бюджетное многофункциональное пособие, можно обыграть любую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок в формировании познавательного развития дошкольников

Загадки – особый, весёлый и загадочный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов. В древнерусском языке слово гадать означало думать, размыш...

Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...

Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 4-8 лет «Развивай-ка»

Мы предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного педагогического творчества по образовательной области «Познавательное развитие» – комплект мягких развивающих пособий &laqu...

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников "Моя Россия"

Пособие представляет из себя книгу на липучках "Моя Россия". Дети в игровой форме знакомятся с главными символами нашей страны, достопримечательностями а так же с русскими народными героями ...

Использование дидактических пособий для познавательного развития в домашних условиях

Перечень дидактических игр, сделанных из подручного материала. Предназначен для родителей с целью использования в домашних условиях при занятиях с детьми....

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...