«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunkts.posobie.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»
Помилуйко О.П. – методист
МБОУ Одинцовская гимназия №14 дошкольное
отделение - детский сад № 84
1.Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель:
-учить детей пользоваться предметами-заменителями – уметь соотносить картинки с определёнными значками;
-закрепить представление об особенностях природных зон, жизни животных в различных климатических условиях;
-упражнять в счёте и сравнении чисел;
-развивать мышление при отгадывании и самостоятельном сочинении загадок о животных;
-упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, подборе слов-признаков, слов-действий
-воспитывать желание беречь природу, заботиться и животных.
2.Игрушка как многофункциональное пособие.
Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе
-Подумайте, что может быть у меня в пакете? (предположение детей).
А чтобы вы могли угадать, что у меня в пакете, я загадаю загадку:
-Загадка о зайце:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
-Показывается игрушка, задаётся вопрос: что это? (игрушка)
-потрогайте, какой он? (тактильные ощущения), слова – признаки;
- какого он цвета;
-назовите ласково
-посмотрите, что есть у зайца? (части тела)
-уши какие? Длинные, значит как можно его назвать _ он длинноухий
-какой формы уши – овальные
-какой хвост у зайца? короткий – от короткохвостный
- на какую геометрическую форму похож хвост? – круг.
- сколько ушей? – два
-сколько глаз ---? Два
-чего больше? – поровну.
Сколько хвостов? Один
-чего больше: глаз или хвостов?
Сколько лап? – четыре
-какое число находится между числом 2 и 4?.
-сколько ушей будет у двух зайцев? …4 уха
-сколько ушей у трёх зайцев? ….6 ушей
-у одного зайца 4 лапы, а у двух ….8 лап.
-как можно играть с зайцем?
-Составьте рассказ о зайчонке (описательный рассказ для малышей и среднего возраста)
-А где живут настоящие зайцы? В лесу.
-А заяц – это кто? Животное.
-какое это животное: дикое или домашнее? Почему?
-чем питается заяц? Трава, кора, ягоды.
-это хищное или травоядное животное?
-заяц всегда одного цвета?
-почему у него меняется окрас?
-какое жилище у зайца? сооружают гнёзда в небольших ямках.
-как он зимует?
-как вы думаете, легко зайцу пережить зиму?
-почему?
Из-за формы глаз и способности смотреть в разные стороны зайцев называют косыми, зрение слабое, обоняние хорошее, слух превосходный, что помогает им избегать встречи с врагами.
Если будете зимой гулять в лесу, оставляйте листья капусты, морковку, зайцы найдут и съедят. Так вы поможете им пережить зиму. Животным и птицам зимой страшен не холод, а голод
-кого в лесу боится заяц?
-если он боится других животных, как можно про него сказать: он какой? –трусливый
- а если бы он не боялся других животных, то как бы мы его назвали? Смелый, храбрый
Сильные задние лапы и длинные когти позволяют наносить длинные и глубокие рваные раны.
Распространены везде, кроме Австралии и Антарктиды
-как вы думаете, когда появляются детёныши? в марте появляются "настовички", в июне, когда колосятся рожь и гречиха, появляются "колосовички" и "гречишнички", а последние, в сентябре - "листопаднички".
-как называются детёныши? (зайчата)
-как называют маму? (зайчиха), папу? (заяц)
-что умеет делать заяц? (бегать, прыгать, скакать, грызть)
-в каких сказках встречаются зайцы?
Обучение грамоте: Произнесите слово «заяц»
-какой первый звук в слове «заяц»?
-это гласный или согласный звук?
-звонкий или глухой?
-какой последний звук?
-где находится звук «А»? в серединеслова
- звук «А» гласный или согласный?
Звук «Я» не даём – йотированный
-посчитайте, сколько частей в слове «заяц»
-начертите схему слова «заяц»
-придумайте предложение со словом «заяц»
-начертите схему предложения
-иногда о человеке говорят, что у «него заячья душа» как вы понимаете эти слова - о трусливом, робком человеке (работа с фразеологизмами)
Заяц упоминается в пословице «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Это значит: когда человек берется сразу за несколько дел, то не доведет до конца ни одного.
-придумайте небольшую историю о зайце (составление творческого рассказа)
-графический диктант: рисунок зайца – ориентировка на плоскости листа.
Малышам и среднему возрасту можно дать закрасить силуэт зайца сухой кистью, (творчество Е.Чарушина) старшие – штрихуют мелкими чёрточками.
Выучить загадку или короткое стихотворение о зайце.
Бюджетное многофункциональное пособие, можно обыграть любую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок в формировании познавательного развития дошкольников
Загадки – особый, весёлый и загадочный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов. В древнерусском языке слово гадать означало думать, размыш...
Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...
Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 4-8 лет «Развивай-ка»
Мы предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного педагогического творчества по образовательной области «Познавательное развитие» – комплект мягких развивающих пособий &laqu...
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников "Моя Россия"
Пособие представляет из себя книгу на липучках "Моя Россия". Дети в игровой форме знакомятся с главными символами нашей страны, достопримечательностями а так же с русскими народными героями ...
Использование дидактических пособий для познавательного развития в домашних условиях
Перечень дидактических игр, сделанных из подручного материала. Предназначен для родителей с целью использования в домашних условиях при занятиях с детьми....
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...
Консультация для педагогов : «Развивающее пособие для познавательного развития дошкольников « Круги Луллия »».
Консультация для подагогов:"Круги Луллия"...