Конспект сюжетно - ролевой игры по теме «Банный день»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирует у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру"Банный День", расширяет представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.Знакомит детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник (уборщик), предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02_konspekt_bannyy_den.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры
с детьми средней группы группы
воспитателей МБДОУ «Д\с №19»
Порошиной Марины Николаевны
Цидиной Ольги Васильевны
по теме «Банный день»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка.. Каков ребенок в игре ,таким он будет в работе, когда вырастет» А. С, Макаренко
Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Название: «Банный День»
Возраст: средняя группа
Программное содержание:
Цели:
1.Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру"Банный День", расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.
2.Ознакомление детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник(уборщик), предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
2.Формировать у детей умение играть по выбранному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
1. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
2.Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое, тактильное и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное, заботливое отношение к младшим.
2.Воспитывать у детей навыки чистоты и опрятности.
3.Воспитывать уважение к любому виду человеческой деятельности, результатам труда.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- художественное слово, беседа.
- трудовые поручения с опорой на личный опыт детей, помощь педагога(показ).
- физминутка «Водичка, водичка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы и оборудование:
- Куклы.
- Дрова, игрушка-топор, печь, ведерки с водой, ковш или кувшин.
- Ванночки для кукол, мочалки, мыло, полотенца.
- Таз, сушилка для белья, прищепки.
- Пеленальный стол, чистое белье, подгузники.
- Кроватка для кукол, коляска, детские книжки-малышки.
- Детская кухня, бутылочки.
- Инвентарь для клининговой компании.
Словарная работа:
Баня, таз, мыло, мочалка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», рассматривание картины В. А. Еникеевой, Е. И. Радиной «Игра с куклой», беседа с детьми «Как мы купались», беседа о профессии прачки, истопника(банщика), уборщицы.
Планируемые результаты:
Повышение интереса к миру трудовой деятельности взрослых.
Чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход игры:
I.Организационный момент
Педагог:
(Находит в игровом уголке грязных кукол).
Ах ,ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
(дети продолжают читать наизусть стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)
Мотивация к действию
Что же нам с тобой делать?
Дети: Мы будем ее купать.
Педагог: Хорошо. Но сначала надо растопить печь в бане. Предлагаю этим заняться мальчикам, а мы приготовим все для купания.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Дети: (мальчики рубят дрова, кидают в печь, плещут водичку на каменку).
Топим баньку. Будет пар!
В печке пламя. Пышет жар!
В каменке все камешки,
Словно в печке шанешки
Разогрелись докрасна,
Значит, париться пора.
Пышут, пышут камни жаром.
Кинь воды – задышат паром.
Только их рукой не тронь!
Камни жгутся, как огонь!
Эх, в парилке хорошо!
Поддадим воды еще!
Парим веничком бока
Из березки, из дубка.
Выплачет болячки пот,
Хворь, как пташка упорхнет.
Тот, кто в баньке парится,
Тот здоровьем славится!
II.Основная часть
Игровая и коммуникационная деятельность:
Педагог: Мальчики натопили баньку, вода уже нагрелась. Давайте нашим куколкам устроим банный день. Мы их прогреем и помоем.
Дети: Давайте.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Педагог: Но прежде нам нужно приготовиться. Возьмем банные принадлежности. Что к ним относится?
Дети: Тазик, мыло,мочалка.
Педагог: А еще, что нужно взять с собой в баню?
Дети: Сменное белье, полотенце.
Игровая и коммуникационная деятельность:
Педагог: Правильно. Девочки, берите кукол, готовьте сменное белье, полотенца, раздевайте кукол и проходите в баню.)
Педагог: С чего мы начнем купание?
Дети: Нужно налить водичку, потрогать ее, чтобы она была теплая, посадить куколку, намылить мочалку, потереть спинку, ручки, ножки.
Педагог:А что мы сделаем с грязным бельем?
Дети: Мы его постираем(стирают белье в тазике и развешивают на сушку).
Педагог:Ребята, кто в детском саду стирает и гладит для вас белье?
Здоровьесберегающие технологии:
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Физкультминутка
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Элементарный бытовой труд
Педагог: Ну вот, наши куколки опять чистые и опрятные. Ребята, а водичка стала уже остывать и чтобы наши куколки не простудились, давайте их аккуратно вытрем, оденем и причешем.
(Дети одевают кукол).
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Дети:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,
В корыте, в лохани, в реке, в ручейке,
В океане, и в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
III.Заключительная часть
Открытый выход:
Элементарный бытовой труд
Педагог: Девочки, а теперь сварите куклам кашку, напоите наших куколок душистым чаем с медом и вкусным пирогом, уложите их спать и спойте колыбельную песенку, а мальчики помогут мне убрать банные принадлежности.
Приложение к сценарию(конспекту)
к сюжетно-ролевой игре
по ранней профориентации детей
и ознакомлению детей с профессиями взрослых
"Банный день".
Агния Барто
Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая, — Я на солнышке — Я на солнышке — Я на солнышке — Ой ли, так ли? | Громко девочка кричала, Оттирали губкой нос — Отмывали полосы — — Вот теперь ты белая, |
Агния Барто Купание Купание! Купание! А мама в белой юбке, Удивляет братца В ванне умный малый | Корней Чуковский Мойдодыр (отрывок) Да здравствует мыло душистое, Давайте же мыться, плескаться, И в ванне, и в бане, |
Конспект занятия
«Экскурсия в прачечную»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.
Задачи:
-расширять представления детей о мире взрослых;
-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;
- воспитывать положительное отношение к труду;
· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.
Методы и приемы.
- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.
- наглядный: показ, наблюдения.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где ..., работает твоя мама? Кем? А у тебя ..., где и кем работает папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.
Я ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?» (игра с мячом) я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной.
Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
1.Внимательно слушать рассказ.
2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.
4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.
Продолжение беседы в прачечной.
Татьяна Игоревна встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.
Татьяна Игоревна рассказывает ребятам о том, что детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Татьяна Игоревна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают, об оборудовании в прачечной, о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить. Татьяна Игоревна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, которое проглаживается только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Татьяна Игоревны?
Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Игоревну за интересную экскурсию по прачечной. Татьяна Игоревна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши» Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»
Конспект ролевой игры для средней группы....
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»...