Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_dlya_druzey.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Дом для друзей»
(познавательное развитие)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Цель. Формирование умения образовывать прилагательные от существительных – названий материалов.
Задачи.
«Познавательное развитие».
Углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы.
«Речевое развитие».
Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
Активизировать словарь детей названиями разных материалов.
«Художественно-эстетическое развитие».
Конструировать разные модели домов по замыслу, плотно соединяя детали конструктора.
«Физическое развитие».
Развивать мелкую моторику рук.
«Социально – коммуникативное развитие».
Воспитывать желание детей помогать друзьям.
Материал: видео-послание, бумага, ткань, камни, вата, деревянные дощечки, конструктор.
Ход НОД.
Воспитатель.
- Сегодня мы получили видеописьмо от наших лесных друзей.
— Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки!
Мы маленькие зайчата, дом собрались строить,
Но не знаем, какие материалы взять,
Чтоб домик наш был, не большой - не маленький,
А хорошенький и крепкий.
Друзья, вы, времени не теряйте,
К нам быстренько отправляйтесь.
Воспитатель. Поможем зайчатам? Тогда трогаемся в путь!
— Вот мы и на месте. Доброе утро зайчата!
Зайчата: Доброе утро! Мы собирали много разных материалов для строительства, но из чего строить не можем решить.
Дети рассматривают предложенные материалы.
Дидактическая игра «Скажи какой»
(из бумаги – бумажный, из кирпича – кирпичный и т. д.)
— А как же узнать, какой материал подойдет лучше всего?
— Да, нужно их исследовать.
1 опыт «Вата»
— Если строить из ваты, какой будет дом? (теплый, легкий, мягкий)
— Так это хорошо, а что плохо? (очень легкий - сдует ветер, нельзя пользоваться электроприборами, может загореться)
Вывод: вата-это не строительный материал.
2 опыт «Бумага»
Дом будет из бумаги? (легкий, не прочный, легковоспламеняющийся)
— Подойдет ли бумага для строительства? (непрочная, легкая, рвется, размокает в воде)
Вывод: бумага не подходит для здания.
3 опыт «Камни»
Дом будет из камня? (прочный, долговечный, не боится воды, огня)
— Подойдет этот материал для строительства?
— Но чем его скрепить? Нужен специальный раствор, а у зайчат его нет.
Вывод: камни — строительный материал.
Физ.минутка.
4 опыт «Ткань»
— Какой будет дом? Что делают из ткани?
Вывод: ткань прочная, но не подходит для строительства.
5 опыт «Дерево»
— Какой будет дом из дерева? (крепкий, теплый)
— Но, чтобы построить такой дом нужно срубить деревья, а их нужно беречь, потому что для роста деревьев нужно много времени.
Вывод: дерево является строительным материалом.
— Исследовали мы много материалов, но ничего не выбрали. Что же делать? (в. д.)
— А я предлагаю построить дом из конструктора.
— Какой будет такой дом? (прочный, легкий, не размокает, можно быстро перестроить)
Дети строят домики из конструктора по замыслу.
Дидактическая игра «Чей дом?»
(заячий, волчий, медвежий и т. д.)
Итог. Рефлексия
Зайчики благодарят за помощь, за красивые домики.
Дети вспоминают, какие опыты они проводили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет
Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"
Систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....
Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.
Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Рыбки в аквариуме".
Формирование представления детей о строении рыб....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".
Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 5- го, 6-го года жизни на тему:"На дворе весна!"
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект НОД по познавательному развитию, ЗОЖ на тему: "Город Здоровья" с детьми 5-го, 6-го года жизни.
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....