Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей безопасному поведению на дороге.
- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.
- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.
- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .
- Развивать познавательные интересы детей.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».
- Д. и. «Собери светофор».
- Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.
Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный, игрушка зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ
ТЕМА: «НАШИ ДРУЗЬЯ-СВЕТОФОР И ЗЕБРА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПЕТРЕНКО Н.О.
ПГТ.ЧЕРНОМОРСКОЕ
Программное содержание:
Учить детей безопасному поведению на дороге.
- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.
- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.
- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .
- Развивать познавательные интересы детей.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».
- Д. и. «Собери светофор».
- Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.
Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный, игрушка зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся. У него есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета каждый из них?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: На что похожи эти кружочки?
Дети: На светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам,у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель: А ещё, мы можем переходить через дорогу по пешеходному переходу. Послушайте стихотворение о пешеходном переходе.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по пешеходному переходу. Зайчика мы тоже пригласим к нам в игру, покатаем его в коляске.
Подвижная игра «Мы - пешеходы»
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
Ребёнок с коляской стоит. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Шофёр останавливается. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Заинька, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!
Итог Нод
Вопросы к детям. Ребята ,кто приходил к нам в гости? Что он нам принес? Что интересного мы узнали? Как правильно переходить дорогу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...