Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
Выполнила: Козлова Л.В.,
воспитатель
Саранск, 2023 г.
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
Образовательная область: художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Группа: первая младшая группа
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи: вспомнить лесных животных, закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;
2. Развивающие:
- развивать умение сочетать слова с движением;
- развивать у детей воображение, образные представления, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру;
- воспитывать отзывчивость;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать сближению детей друг с другом.
Развитие словаря: развивать речь, как средство общения, активизировать лексический запас словами: «поляна», «пушистый», «трава», «здравствуй», «до свидания» и т.д.
Предварительная работа:
- художественно-эстетическое развитие: рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением зайца;
- познавательное развитие: беседа с детьми о лесных животных;
- физическое развитие: разучивание движений в пальчиковой игре «Мы капусту рубим…».
Материал и оборудование: мольберт, картина «Полянка», игрушка – зайка; образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки.
Методы и приёмы:
- наглядный: рассматривание игрушек, иллюстраций
- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- практический: обследование предмета (лепка)
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Вводный этап (актуализация знаний).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие – на лесную полянку. Познакомимся поближе с лесными животными и природой. Согласны? (Ответы детей).
- А для того, чтобы нам с вами оказаться на полянке, нужно всего лишь закрыть глазки ладошками и проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
(Дети совместно с воспитателем закрывают ладошками глаза под музыку).
- Основной этап.
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мир лесной мы вдруг откроем,
О котором не забудем!
(Воспитатель выносит мольберт, на котором картинки растительного и животного мира)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко)
- Какого цвета солнышко? (Дети: желтого)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса, волк, заяц)
- Какого цвета шерсть у лисы? Где живет лиса? Как ревёт медведь? Где он живет?(Ответы детей).
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим вокруг.
(Дети оглядываются вокруг, воспитатель достает игрушку – зайку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это – зайчик, но он почему-то грустный. Давайте узнаем, почему грустит зайчишка?
(Дети совместно с воспитателем спрашивают Зайца о случившемся, но тот продолжает грустить).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего нового друга - поиграем в игру вместе с Зайчиком. Может быть, потом он нам расскажет, что у него случилось.
Подвижная игра « Зайка беленький сидит…»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Ох, и беда со мной случилась… Скакал я на полянку за травкой для своих маленьких зайчат, повредил себе лапку, и теперь не смогу набрать травки для них.
(Зайчик продолжает плакать).
Воспитатель: Дети, давайте поможем Зайчику и слепим травку для его маленьких зайчат, но для начала давайте немного разомнёмся наши ручки и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз).
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой).
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим).
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки).
А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту).
(Дети рассаживаются за столы, начинают лепить. Воспитатель показывает образец, а затем помогает детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько травки мы с вами слепили! Зайка вам говорит большое спасибо за то, что вы слепили для него травку. Теперь он не будет грустить, а будет весело проводить время со своими зайчатами. Давайте, скажем «До свидания» Зайке. Он обратно отправляется на лесную полянку (дети прощаются).
- Заключительный этап.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Ребята, а кому мы помогали лепить травку? (Ответы детей).
- Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на вопросы, внимательно слушали и слепили очень вкусную травку Зайке. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"
Цель: 1. закрепить знания детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
интегрированное занятие...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".
Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...