Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» |
Педагог-организатор
Орлова Маргарита Петровна
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»).
Задачи:
- Знакомство с животным – ежом.
- Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
- Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и
- доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование и материалы:
Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто же это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Узнали ?( Показ игрушки или картинки волка). (Ответы детей).
Воспитатель: Саша, покажи, пожалуйста, картинку, на которой нарисован волк
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Ритмическое упражнение «Волчок»
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки положили под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рычание медведя).
Мишка (ритмическое упражнение)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(прикоснуться ладошкой колбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(топают ногой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
просит кого- либо из детей найти и показать картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
(упражнение с движениями) «Лисичка»
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ноги)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята, да это же еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель: Алёна, попробуй найти картинку, на которой нарисован еж.
. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь в случае затруднения.
«Ёжик» (ритмическое упражнение):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» руками, сидя на корточках)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают сжатые кулаки)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Воспитатель:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Пойдём еще с Колобком гулять, если он нас пригласит? (Ответы детей). Спасибо, тебе, Колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...
НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»....
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ....